Суд обязал заключенного Андрея Крекова выплатить архангельской колонии-поселению №3 21 616 рублей компенсации за материальный ущерб «в результате умышленных действий <...> по причинению вреда своему здоровью» (документ есть в распоряжении «Медиазоны»). Так в региональном УФСИН оценили расходы, связанные с 27-дневной голодовкой Крекова. В феврале 2016 года после резкого ухудшения самочувствия он был доставлен в городскую больницу и провел там девять дней.
Мировой судья судебного участка №4 Октябрьского района Архангельска признал требования тюремного ведомства подлежащими удовлетворению; кроме компенсации Креков обязан выплатить 28 917 рублей за медицинскую помощь. Это решение уже вступило в силу; судья Октябрьского райсуда Владислав Беляков, рассмотрев апелляцию Крекова, оставил его в силе. Кассационная жалоба осужденного будет в ближайшее время рассмотрена в городском суде Архангельска, рассказала «Медиазоне» его жена Виктория.
Креков объявил голодовку 15 января 2016 года и держал ее почти месяц. В последние пять суток голодовка была сухой — он отказывался не только от пищи, но и от воды, протестуя против неоправданно жестких условий содержания и предвзятого отношения персонала. Крекова постоянно отправляли в ШИЗО, другим заключенным было запрещено с ним разговаривать.
К последнему дню голодовки при росте 185 см он весил 54 кг, уровень глюкозы упал до критических показателей, и врачи приняли решение о немедленной госпитализации осужденного. Креков не давал согласия на оказание платных медицинских услуг, уточняет Виктория. Заключенный пробыл в больнице девять дней — столько времени потребовалось врачам, чтобы постепенно вывести его из голодовки.
После этого колония подала к Крекову иск, требуя оплатить услуги больницы и компенсировать материальный ущерб, якобы причиненный голодовкой. Так, отдельно заключенному предъявили счет за бензин, израсходованный при его транспортировке в больницу и обратно — 1 901 рубль за 46 литров (более 41 рубля за литр), а также за организацию надзора в больнице «за пределами нормативной продолжительности рабочего дня». Эти расходы во ФСИН оценили в 18 891 рубль. Таким образом, суммарный ущерб от «умышленного причинения вреда здоровью» суд оценил в 20 792 рубля. Еще 824 рубля составила пошлина, которую также предстоит выплатить Крекову.
В июле 2015 года архангельского юриста приговорили почти к трем годам заключения, признав его виновным в насилии над представителем власти (часть 1 статьи 318 УК). По версии следствия, закованный в наручники Креков укусил полицейского в бедро, от чего на теле потерпевшего остался след — прямая царапина размером 1 см на 1 мм. Юрист утверждал, что дело в отношении него было возбуждено после того, как он сам пожаловался в СК на избиение в архангельском отделе полиции. «Медиазона» подробно рассказывала о судьбе Андрея Крекова.