Уже неделю команда 29 защищает Светлану и Михаила Дель от нападок государства, забравшего их детей и разрушившее семью.
Каждое дело, которое за прошедшие 8 лет я вёл с Иваном Павловым, убивало во мне чувство удивления. А власть затевала всё новые и новые дела против граждан своей страны, каждое из которых было абсурднее предыдущего.
Новым витком абсурда и деградации власти стало дело против семьи Дель, которую в одночасье разрушили органы опеки и полиция, забрав у родителей 10 детей. Поводом для этого послужил якобы найденный воспитателем синяк на попе у шестилетнего мальчика.
Родители, посмотрите на своих детей, заметили синяк? Детей у вас можно забрать. Вспомните себя в детстве, частенько бывали синяки? Вы должны были вырасти в детском доме. Именно так и будет происходить, если совместными усилиями не вытащить семью Дель из этого левиафана.
В этом деле мои усилия больше сосредоточены на уголовных делах, которых на данный момент целых два. Одно дело возбуждено против отца семьи, ему вменяют деяния по ст. 116 УК РФ «Побои», второе – в отношении неустановленных лиц из числа сотрудников опеки по ст. 293 УК РФ «Халатность».
Пообщавшись со следователями СК, сотрудниками полиции и опеки, никак не покидает чувство, что каждый из этих органов стремится как можно больше попиариться на происходящем.
Следственный комитет по сообщениям в СМИ возбуждает уголовное дело, а его пресс-служба трубит об этом в каждой газете. Зачем возбудили дело? Даже следователь не знает и только тычет пальцем в небо. Но поверьте, скоро будут разные «сливы» в СМИ, ведь ни одно громкое дело, расследуемое СК, не обходится без подлых и незаконных разглашений данных следствия.
Полиция до сих пор не может пообщаться с Михаилом, хотя новость о возбужденном деле появилась неделю назад. Вчера целый час в отделе полиции искали ответственного за его дело, но так и не нашли. Даже заявление, в котором мы просили разъяснить ситуацию с уголовным делом, дежурный принимал 40 минут! 35 из которых с кем-то разговаривал по телефону и бегал с нашей бумагой от кабинета к кабинету.
Органы опеки уже вторую неделю не пускают мать к своим детям, но руководитель одного из департаментов Москвы приводит скандальный телеканал лайф ньюс в приют к детям и даёт добро на интервью с ними.
В этом деле наша власть настолько увлеклась пиаром, что забыла о самой главной своей функции – защите детей. За две недели она общается с родителями исключительно через СМИ: те узнают о расторжениях договоров опеки из газет, а об исках об аннулировании усыновления – из телевизора.
Но силы бороться и грызть глотку левиафану дают дети, любовь к ним и их поддержка. Вот и вчера дочка Светланы и Михаила изловчилась и смогла оглушительно крикнуть в окно: «Мама!» – но воспитатель в ту же секунду закрыл его.
Евгений Смирнов, facebook.com