Комитет по транспорту Госдумы рекомендовал парламенту принять в первом чтении законопроект, позволяющий регионам вводить платный въезд для эффективной борьбы с пробками. Эта идея исходила от столичных властей, но сейчас в мэрии Москвы уверяют, что пользоваться новым инструментом не собираются. Эксперты считают, что рано или поздно в столице платный въезд все равно появится.
Комитет Госдумы по транспорту и строительству вчера рассматривал проект закона "Об организации дорожного движения", подготовленный Минтрансом. Этот документ, напомним, содержит ряд предлагаемых Минтрансом нововведений, позволяющих региональным властям более эффективно бороться с заторами. Речь прежде всего идет о праве вводить "временное ограничение движения транспортных средств" с помощью в том числе "взимания платы за движение по дорогам" в зависимости от категории транспортных средств, экологического класса, а также от дня недели. Законопроект планируется принять в первом чтении 14 декабря, пояснили в комитете.
Напомним, идея ввести платный въезд появилась у столичных властей в 2014 году. Делегация департамента транспорта Москвы изучала опыт коллег в Сингапуре, где плата за въезд в определенные районы используется как инструмент регулирования трафика. Ряд СМИ тогда сообщал о планах мэрии запустить пилотную платную зону в районе "Москва-Сити". Тогда инициатива вызвала бурную негативную реакцию общественности. Позже в мэрии заявили, что идею платного въезда реализовать невозможно, так как для этого нужен специальный федеральный закон
Замминистра транспорта Николай Асаул, комментируя проект закона, вчера подчеркнул, что речь идет лишь о возможности применения такой меры. "Это не значит, что все города на следующий день после вступления закона будут вводить платный въезд,— пояснил он.— Это должно делаться после соответствующих обоснований, расчетов и при наличии соответствующей необходимости".
В департаменте транспорта столицы какие-либо планы по использованию нового инструмента отрицают. Ранее в ведомстве неоднократно заявляли, что платная парковка и интеллектуальная транспортная система позволяют эффективно бороться с пробками, платный въезд не нужен. Тем не менее в октябре 2016 года делегация московских транспортников ездила в Сингапур повторно.
"Если законодатели норму про платный въезд в законе описывают, то делают это осознанно и явно для кого-то,— считает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.— Поэтому вероятность того, что этот инструмент будет применен на практике, довольно высока, несмотря на то что департамент транспорта все отрицает".
Проректор МАДИ Султан Жанказиев считает, что население к платному въезду "пока не готово". "Но мировая тенденция заключается в том, что всякая транспортная деятельность в перспективе будет обязательно тарифицирована,— заявил он вчера, выступая на конгрессе Road Traffic Russia.— Надо к этому привыкать, никакие общественные протесты научно-технический процесс не остановят". Отметим, ранее департамент транспорта Москвы заказал у МАДИ исследование на тему улучшения транспортной ситуации, по завершении которого именно господин Жанказиев заявил о необходимости введения максимального тарифа на парковку 230 руб. в час. В мэрии идею оперативно поддержали и утвердили новый тариф — 200 руб. в час на 133 улицах (вводится послезавтра, с 2 декабря).