Законопроект об ограничении иностранного участия в аудиовизуальных сервисах может привести к уходу из России YouTube, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные правового комитета Медиакоммуникационного союза.
Об этом говорится в заключении, с которым ознакомилась газета.
По информации издания, среди членов союза, который и был автором поправок, идут споры по поводу нового законопроекта. Он был внесен в Госдуму 25 ноября и подразумевает ограничение до 20% иностранной доли в компаниях, предоставляющих аудиовизуальные сервисы и имеющих ежедневную аудиторию более 100 тысяч пользователей.
Собеседник газеты отмечает, что уход YouTube на зарубежные площадки «приведет к резкому возрастанию валютных затрат всех операторов связи и ухудшению качества услуг», так как более трети общего потребления трафика российскими пользователями приходится на YouTube.
По данным газеты, поправки были инициированы «Газпром-медиа» и «СТС Медиа». Собеседник газеты отметил, что их готовили специально против американского видеосервиса Netflix.
Ранее президент Медиакоммуникационного союза Павел Степанов заявлял, что YouTube и соцсети не попадут под действие законопроекта. Также сообщалось, что против новой инициативы выступали «Вымпелком» и МТС.
Представитель одного из сотовых операторов «большой тройки» подтвердил информацию о недовольстве законопроектом среди некоторых операторов связи, являющихся членами союза.
В Медиакоммуникационном союзе, МТС, «Вымпелкоме» и «Мегафоне» ситуацию комментировать отказались. В Google, который владеет YouTube, а также в «Газпром-медиа» и «СТС Медиа» на запрос газеты не ответили.