Губернатор Приморья Владимир Миклушевский провел встречу с потенциальными инвесторами проекта транспортного коридора «Приморье-1», крупной китайской корпорацией «Лунцзянь». Партнеры из КНР заинтересованы в строительстве инвестобъекта.
«Лунцзянь» – одна из крупнейших корпораций Китая, неоднократно признававшаяся лучшей строительной компанией страны. В корпорации работает более шести тысяч человек, парк техники превышает три тысячи единиц оборудования. Капитал компании составляет более пяти миллиардов юаней, сообщил Губернатору Приморья генеральный директор Хэйлунцзянской компании по дорожному строительству «И Ха» корпорации «Лунцзянь» Лю Чжэньго.
«Наша компания неоднократно удостаивалась государственной инженерной премии КНР за такие проекты, как Харбинский дорожный мост через реку Сунхуацзян, Харбинский мост “Сыфантай”, Муданьцзянский мост “Дунсы”, объект по реконструкции и расширению участка Хайлинь-Ябули магистральной государственной дороги Суйфэньхэ-Маньчжурия и другие. Мы участвовали в строительстве дорог и мостов во многих странах мира. Учитывая договоренность наших лидеров об интеграции “Шелкового пути” с российскими евро-азиатскими железными дорогами, мы с большим интересом относимся к сотрудничеству с Россией именно в этой области – строительства транспортной инфраструктуры», – отметил Лю Чжэньго.
Владимир Миклушевский подчеркнул, транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», формирующие кратчайшие пути доставки грузов из северо-восточных провинций Китая к портам юга Приморского края, вызывают большой интерес у китайских коллег, и обсуждение ведётся на уровне правительств России и КНР.
«Оба коридора действующие, по ним и сегодня перемещаются грузы и пассажиры, но необходимо строительство современной дорожной инфраструктуры. Мы уже приступили к модернизации транспортного коридора “Приморье-1”, связывающего край с провинцией Хэйлунцзян, и постепенно строим эту дорогу в четырехполосном исполнении за счет средств краевого и федерального бюджетов. Недавно сдали новый участок протяженностью 18 километров в обход города Артёма и готовы приступить к следующему этапу – Большого Камня. Для нас этот участок имеет важное значение, ведь в этом городе реализуется крупнейший инвестпроект – судостроительный завод «Звезда», – подчеркнул Владимир Миклушевский.
Глава региона отметил, проект транспортного коридора требует больших капиталовложений, и Приморье готово заключить с партнёром концессионное соглашение, предусматривающее возврат инвестиций и дивиденды от дохода.
«Концепция развития транспортных коридоров была презентована на втором Восточном экономическом форум. Финансовая модель одобрена правительством страны, предлагаем инвесторам форму государственно-частного партнёрства. Уверен, реализация этих проектов принесет большой экономический эффект не только Приморскому краю, но и соседним провинциям Китая», – подчеркнул Владимир Миклушевский.
На встрече обсудили детали возможного сотрудничества, китайских партнеров ознакомили с условиями соглашения, строительная корпорация из КНР высказала большую заинтересованность в участии в проекте.
Отметим, по оценкам экспертов, транспортные коридоры могут сэкономить китайским грузоотправителям до 700 миллионов долларов в год, за счет сокращения пути, соответственно, стоимости транспортировки и экономии времени.
Предполагается, что основными объектами транспортировки будут являться зерно, соя, кукуруза, а также промышленные товары, оборудование и текстиль в контейнерах.
Согласно расчетам, к 2030 году потенциальный дополнительный грузооборот по международному транспортному коридору «Приморье-1» может составить около семи миллионов тонн контейнерных грузов и пяти миллионов тонн зерна, по МТК «Приморье-2» – до 15 миллионов тонн контейнеров и 23 миллионов тонн зерна.
Кроме того, транспортные коридоры откроют новые рынки и для продукции Приморья, которая будет производиться на предприятиях ТОРов и Свободного порта Владивосток.
Напомним, о значении развития приморских транспортных коридоров заявлял Президент России Владимир Путин на втором Восточном экономическом форуме. По мнению главы государства, интеграция России со странами АТР должна опираться на серьезные совместные проекты, в том числе в области транспортной инфраструктуры.
«Это формирование новых конкретных трансевразийских и региональных маршрутов. В качестве примера приведу транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2", которые позволяют сформировать кратчайшие пути доставки грузов из северо-восточной провинции Китая к портам юга Приморского края», – подчеркнул Президент.
Кроме того, оказать содействие в развитии транспортных коридоров обещало и правительство Китая. Об этом заявлял заместитель председателя Постоянного комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей Чэнь Чанчжи во время встречи с Губернатором Приморья на полях второго Восточного экономического форума.