«Ода про три рубля»

Сегодня в зале Президиума Иркутской областного суда Фемида показала нам «правду».

Собравшиеся в судебном заседании — представитель начальника Иркутского СИЗО-1 Мокеева И.Р. — юристка и Иркутская ОНК в нашем лице, а также Президиум областного суда разрешали вопрос о взыскании расходов на оплату услуг представителя в сумме 3 000 рублей по кассационной жалобе начальника Иркутского СИЗО.

Ранее, более года назад, после мартовского бунта в Ангарской воспитательной колонии в 2015 г. и проведения общественного расследования по жалобам несовершеннолетних воспитанников на пытки и жестокое обращение, см.:http://antipytki.ru/2015/03/30/zaklyuchenie-po-rezultatam-poseshheniya-angarskoj-vospitatelnoj-kolonii/, после того как бунтовщиков развезли из АВК в разные учреждения УИС Иркутской области — мы предъявили к начальнику Иркутской тюрьмы заявление в порядке публичного производства (глава 25 ГПК РФ) о признании незаконным отказа И.Р.Мокеева в незамедлительном предоставлении членам ОНК информации о точном местонахождении и количестве несовершеннолетних осужденных.

Располагая имеющейся в открытом доступе информацией о пытках в Иркутском СИЗО-1, см.:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=58&v=GGgojHvFbs0

Иркутские ОНКшники беспокоились за жизнь, здоровье и неприкосновенность несовершеннолетних, которые, в отместку за бунт, могли пострадать в Иркутском СИЗО.

В связи с чем, в ходе проверок,  испрашивали у начальника тюрьмы сколько конкретно несовершеннолетних воспитанников находится в его учреждении.

Вероятно, это было военной тайной. И, хотя война в отношении ОНК или воспитанников АВК начальником тюрьмы тогда не была объявлена — такой информации он не дал, чем воспрепятствовал эффективному осуществлению общественного контроля. В связи с чем, мы и обратились в суд с заявлением о признании незаконным данного безобразия.

В тот момент, как говорит мой дорогой друг Эрнест Мезак, вероятно, на Октябрьский суд г.Иркутска навели свой зеленый луч инопланетяне и… кульминацией судебного разбирательства явилось решение о полном удовлетворении наших требований, см.:http://antipytki.ru/2015/07/21/reshenie-o-priznanii-nezakonnym-bezdejstviya-nachalnika-irkutskogo-sizo-po-nepredostavleniyu-informatsii-o-tochnom-mestonahozhdenii-i-kolichestve-osuzhdennyh-2/ .

Указанный судебный акт стал плодом совместной работы с членом Совета по правам человека при президенте Российской Федерации Андреем Владимировичем Бабушкиным, который дал письменное заключение по делу, выразившееся в том, что такой специальный субъект как член ОНК, обладая квази государственными функциями, в силу того, что его деятельность, направленная на сохранение жизни и здоровья заключенных осуществляется незамедлительно — не может ждать 30 суток (по 59 Закону Об обращениях граждан), на которые нас «послал» многоуважаемый начальник СИЗО, а должен получать информацию о местонахождении заключенных и об их точном количестве сразу же.

Нашу позицию поддержал суд.

После чего мы взыскали представительские расходы, поскольку работать много и бесплатно, тем более в благородной борьбе с Мокеевым, нам запрещает Конституция нашей любимой страны, где прямо написано, что принудительный труд запрещен.

Столь тяжкий труд меня, как представителя, был оценен судом  в огромную сумму в 3 тысячи рублей, которая, по всей видимости, легла тяжким бременем на плечи начальника Иркутского централа.

Он до сих пор жалобы подает…

Определение о взыскании расходов устояло в апелляции, а сегодня, начальник тюрьмы, напористо отстоял свою позицию о том, что за свои незаконное бездействие он платить не должен — в суде кассационной инстанции Иркутского областного суда.

Наконец то Иркутская Фемида приоткрыла завесу правосудия и показала свою истинное лицо, отменив определение о взыскании столь огромной суммы, протянула начальнику СИЗО мохнатую руку помощи — отправила дело вновь на рассмотрение суда апелляционной инстанции.

Сам начальник в судебное заседание не явился, отправив за себя в судебное заседание представителя СИЗО-юристку.

Несмотря на то, что наши претензии были предъявлены к нему, как к должностному лицу, защищал он себя за казенные деньги. Самому в суд явиться было не судьба. В отпуске…

Не знаю сколько стоит труд привлеченного им специалиста-юристки СИЗО. По аналогии со стоимостью оплаты труда адвокатов в городе, могу предположить, что не менее 5 т. рублей, что существенно больше взысканной с него суммы.

Хочется надеяться, что потраченные бюджетные деньги того стоят.

Ведь верно. Гораздо проще скрыть, сколько заключенных и где находится, проиграть суд, а потом в течение года писать жалобы на определение суда о взыскании трех тысяч рублей, чем открыто и прозрачно показать наблюдателям, что никто никого не пытает?

P.S.К слову сказать, правозащитную группу ОНК в течение года после произошедших событий начальник СИЗО-1 с проверкой не пускает…Что он там прячет остается только гадать.