Следствие по делу о групповом надругательстве над заключённой завершено, трое подозреваемых стали свидетелями.
Адвокат Натальи Слекишиной, обвинившей четырёх работников колонии в изнасиловании, подала ходатайство о проверке на детекторе лжи. Она требует, чтобы саму заключённую и тех, кто, по её словам, насиловал её, опросили с использованием полиграфа.
"Я подавала письменное ходатайство, - говорит адвокат Натальи Слекишиной Айман Умарова. - Вы можете её проверить на детекторе, сказала я. И встанет вопрос: "Вас насиловали" = и, допустим, будет плюс. Спросят, насиловал ли один, она скажет "нет". Это ещё плюс. Ошибка может быть, только если спросят насиловали ли вас четверо. Потому что сначала над ней надругались трое, потом через неделю двое, а потом один отдельно".
Айман Умарова также подала ходатайства о том, чтобы следствие признало, что надзиратель Руслан Хакимов насиловал Наталью не один, а также, чтобы и.о. начальника колонии ЛА 155/18 также привлекли к ответственности.
"Мы добиваемся, чтобы подозреваемому вменили статью 146 УК РК (пытки), а также признали, что преступление было совершено группой лиц по предварительному сговору, чтобы привлекли к ответственности остальных троих, - прокомментировала Айман Умарова. - Также, чтобы в отношении Ермека Омарбекова (и.о. начальника колонии - Авт.) зарегистрировали уголовные дела по статьям 362, то есть превышение полномочий, по статье 370 - бездействие по службе и статье 371 - халатность, а также по статье 432 – это укрывательство".
Подозреваемый Руслан Хакимов, по словам Айман Умаровой, поначалу не признавал своей вины, а недавно заявил, что связь между ним и заключённой была по обоюдному согласию.
"Возникает вопрос, а что же он раньше не сказал, что у них, оказывается, любовь? - говорит Айман Умарова. - Почему же поначалу он отрицал свою вину? Смысл в том, что поначалу они не знали, что покажет тест ДНК. Никто не знал, кто окажется отцом. А тест показал на Хакимова, вот поэтому, видимо, он и берёт всё на себя".
Наталья Слекишина находится в колонии с грудным ребёнком. Айман Умарова подала ходатайство, чтобы её подзащитной и младенцу обеспечили безопасные условия.
"Она любит ребёнка, - прокомментировала Айман Умарова. - С другой стороны, всё непросто из-за того, что ребёнок был зачат при таких обстоятельствах. У неё ещё двое несовершеннолетних детей".
В деле об изнасиловании в колонии к концу следствия остался лишь один подозреваемый - отец ребёнка Слекишиной. Трое других сотрудников колонии превратились в свидетелей.
Впервые о громкой истории с изнасилованием заключённой стало известно в июне этого года. Наталья Слекишина родила дочь и заявила, что забеременела после группового изнасилования во время содержания в исправительном учреждении.
В рамках досудебного расследования молекулярная экспертиза подтвердила отцовство одного из фигурантов дела - надзирателя колонии Руслана Хакимова. Об аресте последнего накануне сообщила пресс-служба Национального бюро по противодействию коррупции Алматы.
"Установлено, что сотрудники учреждения, превышая должностные полномочия, неоднократно подвергали изнасилованию Слекишину Н., в результате чего она забеременела и родила дочь – Слекишину Назиру. 8 июля в качестве свидетелей, имеющих право на защиту, допрошены сотрудники ЛА 155/18 Исаев Б., Мухамеджанов Б. и Хамракулов Л., которые показали, что в отношении Слекишиной Н. какие-либо противоправные действия не совершали", – сказано в распространённом пресс-релизе антикоррупционного ведомства.