Ничего себе "После бала"... (с) Деткам в СИ-6 Москвы нечего есть. Эпиграф. С сайта УФСИН России по Москве: "По словам Татьяны Москальковой, арестованным женщинам с детьми в целом оказывается вся необходимая помощь – они обеспечены питанием, им доставляют все нужные медицинские препараты и вещи. «Что бы ни совершили эти женщины, очень важно, чтобы условия содержания их детей строго соответствовали закону», – подчеркнула омбудсмен". http://www.77.fsin.su/?PAGEN_1=2
Мы зашли в камеру мамочек с малышами в СИЗО-6, ту самую, что недавно посещали большой делегацией с Татьяной Москальковой на День Ребенка, где неистовствовали журналисты с треногами, и от них за мою спину спасалась в кухню беременная (родила, слава Богу, здоровую девочку). Зашли просто отдать ей оригинал приговора, брали, чтоб сделать копию для Уполномоченной. Мамочки качали детишек. "Может, что-то нужно, можем помочь?" - скорей, для проформы поинтересовалась я.
- Нам вообще-то детское питание нужно. Нам детей нечем кормить, - совсем не телевизонно-праздничным голосом донеслось из угла. Обещали, что всё согласовано, всё теперь будет... что нас к молочной кухне прикрепили, а питание так и не принесли.
И сколько его нет?
А недели две уже. Или даже три...
Какого? - не поняли мы. - Того заветного безлактозного, что Анастасия Чжу (на фото - вторая слева) отказалась принимать у члена ОНК коллеги Меркачёва Ева, которая нашла благотворителя, готового бескорыстно снабжать детей СИЗО питанием? Мы так расстроились тогда: ведь женщины так его ждали! Но Чжу сказала, что всё решит сама, всё и без нас будет по высшему разряду...
Какое там, - грустно усмехнулись женщины. - Обычного самого. "Малютки" для грудничков. Того, что раньше было. Есть только для детей старше шести месяцев. А младенчикам что есть?
И что же они действительно едят? - ужаснулась коллега Зоя Светова.
Кашу манную. Молоко-то закончилось, пока мы без деток были. Да и не всем его можно. Вот кашу манную и едят. А как таким маленьким ее есть? Срыгивают...
Больше не носят ничего? - на всякий случай уточнила я.
Не, ничего. Вот чай принесли. Сказали: чаем кормите. А вот ей, звезде экрана, может, - ей только две пачки "Малютки" принесли. И она с нами поделилась: ей "Малютка" ни к чему, у ребенка аллергия. Она-то как раз безлактозного ждала. Теперь и разделили на всех ее эти две коробки. Сотрудники, вы вообще знаете, что нам детское питание не носят? Вы скажите там кому-нибудь... телевидение приходило... вы все... а что нашим детям есть?
Мы что-то не поняли? Мы очень просим ФСИН России истребовать запись видеорегистратора с сегодняшнего неторжественного посещения в День России. И просмотреть, пока она не исчезла. Это что такое было? Что это были за парадные разговоры про прикрепление к молочной кухне? Это такие в СИ-6 и УФСИН приоритеты материнству и детству? В курсе ли Галина Викторовна Тимчук, Александр Петрович Приклонский? Уполномоченный по правам ребенка Астахов?
Зачем тогда обманывали нас, нашего Председателя Антон Цветков, зачем обманывали Уполномоченную Татьяну Москалькову, прокуратуру? И кто это делает? И.о. начальника СИЗО-6 Алексей Обухов или помощница начальника по правам человека Анастасия Чжу? И зачем они это делают, ставя под угрозу здоровье маленьких, ни в чем не виновных младенцев? Где питание? Что ж вы не приняли его у нас, когда мы так умоляли вас об одном: принять...
Нам показалось, это - безобразная, немыслимая ситуация. Просим не оставить ее без последствий, провести проверку и в обязательном порядке привлечь виновных лиц к ответственности. Каждое конкретное виновное лицо. И не доверять информации, исходящей из СИЗО-6 и от Анастасии Чжу. Об остальной вскрывшейся сегодня лжи, направляемой во ФСИН России из этих источников мы расскажем позже. Давайте сначала накормим голодных деток СИЗО-6. На самом деле, а не для телекамер. Не чаем накормим. Ладно? Ведь не война?
А наказать виновных надо для того, чтоб подобное не повторилось. Вот, к чему приводит ложь.
Просто безумие какое-то... Всего ожидали, но не этого. Коллегам Людмила Альперн, Алле Покрас, Лене Гордеевой, занимающимся проблемами матерей и детей, тоже, думаю, будет очень интересно.