Прокуратура потребовала признать художника Петра Павленского виновным в «повреждении объекта культурного наследия». Подожженная им дверь здания ФСБ на Лубянке, по мнению представителя обвинения, имеет культурную ценность, поскольку за ней в 1930-е годы содержались выдающиеся деятели науки и культуры.
По-моему, представителю обвинения следует пройти психиатрическую экспертизу. Я бы даже посоветовал Независимую психиатрическую ассоциацию, там будет объективный подход и никаких злоупотреблений.
Ну не может же человек в здравом рассудке так аргументировать культурную ценность предмета! Ведь следуя этой логике, культурной ценностью надо признать чекистский наган, из которого расстреливали деятелей культуры, да и пули, выпущенные из этого нагана. Культурной ценностью надо признать грузовик, раздавивший Соломона Михоэлса, или воронок, на котором везли в тюрьму арестованного Осипа Мандельштама.
А может быть объектом культурной ценности надо признать могилы убийц из НКВД и МГБ, поскольку они убивали выдающихся деятелей науки и культуры? А также и прокурора с процесса Павленского – ведь он заботится о сохранности культурного наследия!
Чем хороша антиутопия – никогда не угадаешь, какой идиотизм подстерегает нас завтра!
Правда, в данном случае – с дверью ФСБ, у защитников культурных ценностей вышла накладка: дверь эта была изготовлена в 2008 году и в силу этого на статус «наследия» претендовать не может. Впрочем, ни логика, ни здравый смысл в этих краях не ночевали.