Издатели печатной прессы начали снижать цены на издания для сохранения тиража, сообщил RNS глава Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин, комментируя данные об изменении цен на печатную прессу.
«Рост цен на прессу составил 1%, но по ряду изданий наблюдается снижение — издатели решили снизить цены для обеспечения стабильности своих тиражей», — сообщил RNS Оськин.
На сайте АРПП говорится, что снижение цен коснулось ежедневной и деловой прессы, молодежных и рекламных изданий, а также изданий о здоровье, коллекционных и автомобильных журналов. «На ряд изданий в этих категориях цены были снижены на 1–2,5%. При этом в сетях супермаркетов и гипермаркетов цены на них остались без изменения, на уровне IV квартала 2015 года», — отмечается на сайте АРПП. Напротив, цены на издания для мам выросли более чем на 3% в сетях супермаркетов и гипермаркетов, а в киосковых сетях — более чем на 4%. На 2–3% выросли цены в сетях супермаркетов на кулинарные и научно-популярные издания. Киоски на них подняли цены чуть выше — на 3–4%. Помимо этого, увеличились цены на журналы по архитектуре, интерьеру, саду и огороду, а также в тематической категории «Стиль жизни». В среднем по рынку цены в последних категориях выросли на 1–2%. На 1% цены увеличились по детским, женским и мужским журналам, кроссвордным изданиям, таблоидам.
Без изменения остались цены на компьютерные и спортивные журналы, телегиды, еженедельные информационно-новостные издания, журналы о технике.