Участники Института развития интернета предлагают рассмотреть возможность регулирования медиаресурсов, не зарегистрированных как СМИ. Об этом в рамках Большого медиа-коммуникационного форума сообщил директор по внешним коммуникациям Rambler&Co Матвей Алексеев.
«Мы направим в ИРИ предложение рассмотреть возможность ввести регулирование сегмента о медиа — с учетом особенностей его работы с точки зрения среды распространения контента, платформ и каналов. Скорее всего, оптимальным вариантом было бы саморегулирование», — сказал он.
Он объяснил, что имеет в виду те ресурсы, которые размещают новостной контент, но не имеют лицензии Роскомнадзора как средства массовой информации. В то же время такие ресурсы работают как полноценные редакции, создают тексты, представляющие собой переработку контента профессиональных СМИ. В качестве примера таких медиа Алексеев привел ресурс Breaking Mad.
По словам Алексеева, для этого необходимо разработать критерии, по которым такие медиа «условно соответствуют средствам массовой информации», это нужно, в том числе, для рекламодателей — для понимания, что представляет из себя медиа, на котором они размещают рекламу.
Скорее всего, это будут отраслевые профессиональные стандарты, на которые смогут ориентироваться медиаресурсы при работе с профессиональным новостным контентом, добавил Алексеев.