Сегодня, 27 апреля 2016 года, судья Приморского краевого суда Каракуян немного неожиданно для меня начала судебное заседание с предупреждения о том, что она закроет судебные заседания по делу «приморских партизан» из-за моих публикаций по рассматриваемому в настоящее время краевым судом эпизоду об убийстве предполагаемых наркодельцов, инкриминируемое Александру и Вадиму Ковтуну, Алексею Никитину, Максиму Кириллову и Владимиру Илютикову.
А меня привлекут к уголовной ответственности, если я продолжу публикации по этому делу, в том числе о процессуальных моментах (с моей точки зрения, о нарушениях закона). Якобы своими публикациями я оказываю давление на присяжных. Хотя я никаких газет присяжным не давала и не собираюсь этого делать, Да и присяжные не имеют права читать статьи об этом процессе.
На мои возражения и просьбу разъяснить, какие я допустила нарушения конкретно и где я могу обжаловать такое указание суда, судья Каракуян сообщила, что своими статьями я ничего не нарушила, но она меня предупредила на будущее и обжалованию это не подлежит. Вот только я думаю, что в квалификационную коллегию судей Приморского края на такое поведение председательствующего в судебном заседании имею право жаловаться, так как полагаю, что оно подрывает авторитет судебной власти.
Считаю эти угрозы попыткой воспрепятствовать осуществлению моего конституционного права на свободу выражения мнения, а также прав широкой публики на получение общественно-значимой информации. Эти права закреплены в Конституции РФ (статья 29) и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (статья 10).
Вот мои статьи по данному делу:
Один эпизод и много странностей в деле приморских партизан
https://www.arsvest.ru/rubr/346/32937
Суд обращает внимание на странности в деле Приморских партизан
http://www.arsvest.ru/rubr/5/33008
Приморские партизаны: небрежные экспертизы и забывчивые понятые
http://www.arsvest.ru/rubr/5/33066
Приморские партизаны: кто рулит процессом?
http://www.arsvest.ru/rubr/5/33189#comment_40085
Что бы значили эти угрозы мне со стороны суда? Месть за правдивые публикации или что-то другое, более глобальное?
Сначала я думала о том, что сейчас судят двух невиновных – Алексея Никитина и Вадима Ковтуна. Поэтому пошла слушателем в эти судебные заседания.
Теперь появились думы, а не убили ли наркодельцы или их крышеватели из правоохранительных органов своих рабов для устрашения других лиц? Есть сведения, что уже не за плату, а под угрозами жизни и здоровью заставляют людей работать бесплатно на плантациях конопли в приморской глубинке. Или, может, убрали своих подельников в результате разборок между собой, а вешают убийства на парней?
Слишком уж много странностей в данном деле. Они постоянно выскакивают, как шило из мешка. Кто боится правды? И кто рулит процессом?
Сегодня в суде ещё одна странность появилась: две дополнительные сложные комиссионные экспертизы начали проводить в г.Владивостоке в 10 часов 14 апреля 2016 года, то есть до вынесения судом постановления о их назначении. На вопрос эксперту-организатору (при его допросе в зале суда), почему указано время начала проведения 10 часов 14 апреля, тот бодро ответил, что в это время поступил звонок, чтобы были готовы к проведению экспертизы. Когда судья Каракуян сообщила ему, что судебное постановление о назначении экспертизы в их учреждении было вынесено гораздо позднее – в 14 часов, эксперт сказал, что это «техническая ошибка».
Опять небрежность приморских экспертов или что-то более серьезное? На изучение двух новых экспертиз адвокатам суд дал всего 40 минут и на согласование позиций с подсудимыми 15 минут, хотя сторона защиты просила дать время им хотя бы до обеда.