В среду, 20 апреля, на заседании расширенной коллегии Минфина выступил глава ведомства Антон Силуанов и сообщил о планах по отмене целой серии льгот, предоставляемых за счет госбюджета. Кроме того, на собрании была поставлена финальная точка в вопросе об отмене системы «Платон» и транспортного налога.
«Задача на этот год — провести работу по оценке эффективности льгот и их влияния на экономический рост и по результатам этой работы представить предложения по отмене этих преференций», — сообщил Силуанов.
Начальник Сулуанова, глава Кабмина Дмитрий Медведев заявил собравшимся, что экономика России не «разорвана в клочья». При этом, отвечая на вопрос журналистов, заявил, что систему «Платон» и транспортный налог отменять для россиян никто не собирается.
Более того, на прошлой неделе правительство внесло в парламент законопроект, который позволит регионам самостоятельно объявлять региональные дороги платными. Предполагается, что первым регионом, воспользовавшимся законом «Об организации дорожного движения», станет столица России — Москва. Данный проект, по мнению экспертов, позволит столичной власти самостоятельно перекрывать любые участки дорог, а вместо развития транспортной инфраструктуры заняться ограничительными мерами, как это уже было сделано с парковками — запреты на стоянку вместо новых парковочных мест.
На «Прямой линии», 14 апреля, президент России Владимир Путин высказался против утилизационного сбора для прицепов, однако среди экономистов и членов правительства слова Путина уже давно ничего не значат. Собравшиеся завили, что не станут пересматривать ни систему «Платон», ни денежный сбор на утилизацию прицепов, который, напомним, действует с 18 февраля этого года и обходится грузопееревозчикам в сумму от 150 тысяч до миллиона рублей за прицеп.
Другой хороший пример резкого расхождения обещаний первых лиц с реальностью — упомянутые выше «Платон» и транспортный налог для большегрузов, пользующихся этой системой. В декабре 2015 года Владимиром Путином была анонсирована отмена транспортного налога для фур общей массой более 12 тонн, однако это обещание никто так и не выполнил. Но зато с 15 апреля российские дальнобойщики могут прокатиться по своим же дорогам в кредит.