Елизавета Осетинская уходит в академический отпуск, возможно, из-за давления Кремля.
Шеф-редактор российского холдинга РБК Елизавета Осетинская после публикации материалов о коммерческих интересах окружения президента РФ Владимира Путина уходит в академический отпуск на четыре месяца ранее запланированного. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источник, близкий к медиагруппе.
По его словам, уход Осетинской мог быть ускорен из-за давления Кремля, недовольного публикациями о ближнем круге Путина.
Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков отрицает давление на компанию или ее владельцев.
Правоохранительные органы обыскали на прошлой неделе офисы миллиардера Михаила Прохорова, контролирующего РБК. Люди, близкие к медиагруппе, говорили, что обыски, по крайней мере отчасти, были связаны с недовольством властей публикациями.
Бизнес-газета РБК, флагман медиагруппы, публиковала в последние месяцы статьи о бизнес-интересах зятя Путина и людях из окружения президента, названных в Панамском архиве владельцами офшорных фирм.
Кремль отверг политическую подоплеку в обысках. Власти сообщили, что обыски были связаны с делом банка Таврический, санацией которого занимается входящий в бизнес-империю Прохорова банк МФК.
В сообщении РБК говорится, что Осетинская берет академический отпуск для учебы в американском Стэнфордском университете, где планирует провести 2016-2017 учебный год. В нем также говорится, что отпуск начнется после майских праздников.
Однако в начале апреля Осетинская писала у себя в Фейсбуке, что учеба начнется в сентябре.
Осетинская отказалась от комментариев.
Планы Осетинской “изменились, возможно, под воздействием давления из Кремля“, сказал источник, близкий к РБК, на условиях анонимности.
По его словам, другая, более ранняя статья РБК о бизнес-интересах зятя Путина Кирилла Шамалова стала причиной “звонков топ-менеджменту от чиновников Кремля“.
В ответ на вопрос об уходе Осетинской пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков сказал:
“Мне не известно, что она куда-то уходит... У меня завтра рабочая встреча с Осетинской. То есть завтра она продолжает работать. Мы встречаемся иногда. Но никто никакого давления не оказывает“.