Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП; объединяет распространителей прессы, издателей и др.) направила письмо министру финансов России Антону Силуанову, в котором просит рассмотреть возможность «включения в бюджет страны на 2017 год субсидий на доставку подписных тиражей газет и журналов». Речь идет о 6 млрд руб. Основная задача АРПП — попытка «спасения института подписки на газеты и журналы в России». Письмо, копия которого есть в распоряжении РБК, подписано предправления АРПП Александром Оськиным.
Основная аудитория читателей прессы живет в сельской местности, небольших городах и поселках, удаленных от крупных городов: у них небольшие доходы, потому они чувствительны к высоким ценам на подписку, говорится в письме. Одновременно с этим большинство региональных издателей находятся сейчас в тяжелом экономическом положении, и расходы на транспортировку делают их бизнес нерентабельным, настаивают авторы письма. В 2014 году отмена государственного субсидирования подписки привела, например, к снижению подписных тиражей на 27%, приводятся данные в письме. В 2015 году доставлено 700 млн экземпляров прессы, а двумя годами ранее — около 1 млрд, указывает Оськин.
Ситуацию не решает и существующая мера по господдержке социально значимых изданий: из текста письма следует, что список газет и журналов, которые имеют основания для получения скидки в размере 15% на тариф по приему и доставке подписки, содержит не более 1% общего числа печатных СМИ, зарегистрированных в России. Как указывают авторы письма, Россия является «единственной страной среди развитых государств, где отсутствует госсубсидирование на доставку подписных изданий населению», и это приводит к тому, что газеты и журналы по подписке в стране стоят дороже, чем в рознице.
В начале апреля в Общественной палате России прошли слушания, где как раз обсуждались возможности спасения рынка в период кризиса. Предложения медиаотрасли по поддержке печатных СМИ, в начале года сформулированные в письме главных редакторов четырех ведущих газет страны и дважды врученные лично президенту Путину, так и не были реализованы, уточняет Оськин в своем сообщении на Facebook. «Нежелание кабинета министров заниматься медиаотраслью привело к тому, что ни одно из поручений президента так и не было выполнено. И именно поэтому на нашем рынке получили развитие все те негативные тенденции, о которых говорили уже многократно: и в системе распространения, и в полиграфии, и в сегменте рекламы», — настаивает Оськин.