Полицейские пришли с обыском в офис Егора Савина — главы Новосибирского отделения РПР-ПАРНАС и кандидата в Госдуму. Он считает это срежисированной акцией
Полицейские, прийдя с обыском, — по их словам, в связи с делом о хищении компьютера, — спустя короткое время нашли печатные материалы с изображением свастики. По мнению Егора Савина, эти листовки были подброшены специально, так как к офису доступ есть не только у него:
— В офис нашего правозащитного проекта «Школа призывника» пришла полиция с обыском — в поисках якобы украденного из соседнего офиса компьютера. Сами компьютеры искали почему-то в ящиках с бумагами. Изъяли зачем-то у нас две мышки. Я считаю, что они готовились, потому что у нас сегодня офис был закрыт на тот замок, от которого у нас нет ключа, — ключ есть только у собственника. У меня большие подозрения, что нам подкинули листовки со свастикой: их нашли очень быстро, обыск длился всего десять минут. Сразу открыли ящик, нашли их, и дальше ничего не смотрели. Это был какой-то «Справочник молодого экстремиста», самодельная какая-то книжка и листовки со свастикой. Я дал показания, объяснил, что вижу их впервые. Думаю, они готовились заранее: если появляется Lifenews с полицией, значит, интересный сюжет у них уже готов. Значит, не рядовой случай, а какой-то заказ.
Юрист Алексей Глухов считает, что обыски связаны с тем, что Егор Савин планирует баллотироваться в Госдуму при поддержке Открытой России:
— Очевидно, что целью обыска в офисе Егора Савина по заявлению о пропаже компьютера было обнаружение именно изъятой книги. Ключевой момент не в том, что написано в книге, а, как правильно отметил сам Егор, наличие на ней свастики. Само по себе хранение (даже если оно имело место) книг со свастикой не карается законом — карается публичная демонстрация этого атрибута времен Второй мировой войны. Это не первый случай, когда книги становятся причиной претензий: в заключении о признании иностранным агентом самарского «Голоса» было написано, что у них имелись «доклады, влияющие на госполитику, размещенные в шкафах в офисе».
Привлечение по статье 20.3 КоАП автоматически блокирует возможность регистрации в качестве кандидата на выборах в Госдуму. Полагаю, что именно это и является основной целью, поэтому в ближайшее время Савин получит повестку для составление административного протокола и потом вызов в суд. Я не уверен, что изъятая книжка станет предметом уголовного дела (хотя опционально это возможно), так как статус подозреваемого, обвиняемого и даже подсудимого не препятствует участию в избирательной кампании, а следствие с учетом необходимости проведение экспертиз в среднем занимает четыре месяца и столько же — суд до вступления приговора в силу.
Впрочем, шансы отбиться от преследования весьма высоки, если, конечно, не будет прямого заказа на вынесение неправосудного решения.
Раньше на Егора Савина уже пытались оказывать давление. В апреле 2015 года Савин рассказывал об угрозах убить его жену, если он не прекратит заниматься политической деятельностью. Позже Егор обнаружил, что его автомобиль пытались поджечь неизвестные люди.