В России прекратили лечение пациентов с тяжелыми онкогематологическими заболеваниями. Это связано с прекращением закупок необходимого для их лечения препарата.
В ближайшее время то же самое ждет перенесших трансплантацию органов, пишет в пятницу газета «Известия».
С этого года были ужесточены правила сертификации лекарств. Кроме того, не последнюю роль сыграло и фиксирование рублевых цен на закупку жизненно важных лекарственных препаратов — производители не готовы продавать лекарства в два раза дешевле, чем раньше.
Иностранные фармкомпании с 1 января не имеют права регистрировать в России новые лекарственные препараты без сертификата, подтверждающего соответствие своих стандартов качества российским требованиям по стандарту GMP (система норм и правил). По этому стандарту работают почти все фармацевтические компании в мире. Однако российские чиновники решили выдавать иностранцам свои собственные GMP-сертификаты. В этом году это требование действует только для новых препаратов, со следующего года оно распространяется на все. На практике уже перестали закупать препараты, которые российские врачи использовали десятилетиями. Поскольку Минпромторг пока не наделил полномочиями проводить инспекции лекарственных заводов за границей ни одно из подведомственных учреждений, получить российский сертификат невозможно.
Если в ближайшее время не отменить это требование, граждане России останутся без качественных лекарств, прогнозирует издание. И речь идет уже не о банальных средствах «от простуды», а о серьезных лекарствах, в том числе из списка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).
Среди первых от ужесточения правил получения сертификата пострадают дети с апластической анемией, тяжелым гематологическим заболеванием. Лечить эту болезнь можно двумя способами — трансплантацией костного мозга от совместимого донора или препаратом «Атгам». Но его запасы закончились в больницах в январе-феврале.