В суете последних дней мало кто заметил, что на сайте Кремля появился список новых членов ЦИК и нынешнего председателя ЦИК Чурова в этом списке нет.
Вместо него — бывший уполномоченный по правам человека Элла Памфилова, человек имеющий репутацию «либерала» насколько вообще может быть либералом человек, состоящий в нынешних властных структурах.
Судя по всему — ей же предстоит стать председателем ЦИК, так как остальные фигуранты списка на эту роль мало подходят.
Александр Кинев, как теневая фигура, вряд ли может быть выведен на первый план, а остальные — члены ЦИК — просто формальные свадебные генералы с нулевой функциональностью.
Но дело даже не в этом. Само введение Памфиловой в ЦИК говорил очень о многом. Еще года три-четыре назад, имея ввиду ее формальную репутацию либерала и чуть ли не оппозиционера, можно было бы гадать, идет ли речь о «смене курса Кремля» или «о непонятных играх Кремля».
А сейчас все предельно понятно. Дело не в «либеральности» Памфиловой, а в том, что для каждого члена современной российской государственной номенклатуры (как и в советской номенклатуре) установлен некий неформальный «спектр применимости». То есть за ним тянется шлейф позиций, на которые тот может или не может быть назначен. И понимание этого расклада очень много значит в аппаратных играх.
Если номенклатурного чиновника ставят на позицию, для которой тот не предназначен по определению, то это может означать только две вещи: либо это демонстрация, что данный чиновник подлежит скорой ликвидации как номенклатурная единица. Либо что ликвидации подлежит позиция, на которую этого чиновника поставили.