Коммерческое сотрудничество с Китаем с каждым годом набирает все большие обороты. Нельзя сказать однозначно хорошо это или плохо. Если вы специализируетесь исключительно на купле-продаже различных станков, тогда это однозначно хорошо. Велика вероятность того, что у вас появится немало клиентов, которых привлекут невероятно низкие цены. Если же вы заняты строительством, тогда ничего хорошего в этом для вас нет. Использовать такое оборудование вы не сможете, поскольку ни качеством, ни надежностью оно не отличается. Подобные инвестиции, как правило, не окупаются. Поэтому для вас это будет исключительно отвлекающим фактором, который усложнит поиски хорошего строительного оборудования.
Считается, что китайские изделия стоят дешевле аналогов из других стран за счет использования дешевой рабочей силы. С этим нельзя не согласиться. Азиатским рабочим мало кто может позавидовать. Но невероятно низкие цены объясняются и рядом других еще более неприятных факторов. Китайские производители экономят не только на рабочей силе, но и на сырье, поэтому о соответствии каким-либо нормативам и речи быть не может.
Именно поэтому значительным спросом стало пользоваться отечественное оборудование. Станок для гибки арматуры СГА 1 является прекрасным тому подтверждением. Спрос на него постоянно растет, несмотря на то, что в мире существует множество китайских и европейских аналогов.
Одним из главных преимуществ отечественного производства является то, что вы получаете товар, который находится чуть ли не в той же ценовой категории, что и китайский. Но по своим техническим характеристикам, качеству и надежности он не уступает большинству европейских аналогов.
Возникает естественный вопрос: как это возможно? Ничего парадоксального в этом нет. Чтобы в этом разобраться, достаточно понимать основы ценообразования.
На себестоимость изделия влияет множество различных факторов. Далее будут рассмотрены лишь базовые.
Во-первых, важную роль играет стоимость материалов, которые используются для его изготовления. В Китае этот показатель низкий за счет того, что заявленные наименования не соответствуют действительным. Проще говоря, вас пытаются обмануть. Отечественное производство предполагает использование собственного сырья, поэтому затраты могут быть немного ниже, чем в Европе.
Во-вторых, немаловажным фактором является рекламная компания, которая направлена на раскрутку бренда. Этим грешит большинство европейских производителей. Изделие может быть действительно очень качественным, но половину его себестоимости будут составлять затраты на рекламу.