Въехавшие на территорию Польши грузовики российских перевозчиков смогут вернуться в РФ до 15 февраля. Обе страны не продлили действие разрешений на проезд для транспортных компаний, срок которых истекает 1 февраля
Российские грузовики, выехавшие из РФ на территорию Польши по разрешениям 2015 года, смогут вернуться до 15 февраля текущего года, сообщает Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
«Минтрансом России совместно с Министерством инфраструктуры и строительства Республики Польши принято решение, в соответствии с которым транспортные средства, въехавшие на основании разрешений 2015 года на территорию Польши до 31 января 2016 года, могут на основании этих разрешений возвращаться в Российскую Федерацию не позднее 15 февраля 2016 года включительно», — говорится в сообщении на сайте АСМАП.
Разрешение распространяется на все транспортные средства вне зависимости от вида перевозок.
Как ранее писал РБК, Москва и Варшава до сих пор не продлили действие разрешений на проезд для собственных транспортных компаний. Нынешняя версия документа истекает 1 февраля. Если страны не договорятся до этого дня, то перевозки могут прекратиться.
Минтранс сообщал, что ведомство предложило продлить срок действия разрешений 2015 года до 15 февраля 2016-го из-за сжатых сроков, оставшихся для «поиска взаимоприемлемых решений».
Причиной конфликта стало недовольство Варшавы новыми требованиями российского законодательства в сфере регулирования международных автомобильных перевозок. Как заявил министр инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмит, они направлены на усиление государственного контроля за перевозками. Шмит считает, что Россия хочет в административном порядке ограничить перевозку грузов иностранными компаниями, стремясь к тому, чтобы на российском рынке не осталось представителей других стран.
Глава АСМАП, которая уполномочена согласовывать квоты разрешений на перевозку грузов, Евгений Москвичев заявил, что угроза прекращения сообщения с Польшей реальна. Причем в большей степени остановка движения грузов скажется на российских перевозчиках, поскольку это приведет к прекращению транзита с Италией, Германией, Нидерландами и Испанией.
Российские компании в 2015 году совершили около 160 тыс. поездок через Польшу. «Пути обхода (Польши по суше. — РБК), к сожалению, нет — только паром. Будем думать, как морем пойдем», — сказал Москвичев РБК. Он все-таки надеется, что сторонам удастся договориться.