Итоги открытого судебного разбирательства по делу Литвиненко — это политический нонсенс, который возможен только в исключительном случае. Обычно устанавливается гриф секретности, а все суды проходят в закрытом режиме, так как все спецоперации за пределами государства напрямую связаны с политическим руководством страны. Почему?
22 июля 2014 года глава МВД Великобритании Тереза Мэй дала согласие на проведение открытого разбирательства по делу Литвиненко. 27 января 2015 года в Королевском суде Лондона началось открытое разбирательство по делу Александра Литвиненко. Причина такого поворота событий продиктована верховенством закона и неотвратимостью наказания в строгом соответствии с нормами международного права. 24.03.2014 года в Кремле состоялась церемония подписания законов о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. Тем самым была поставлена точка в правовой процедуре воссоединения полуострова с Россией.
Документы опубликованы в «Российской газете».
С этого дня в России юридически была изменена территориальная юрисдикция, которая по сей день не признана международным сообществом, а это значит, что глава государства потерял право и не располагает политическим иммунитетом на секретность. Теперь фактически не нужен судебный статус международного трибунала для преодоления суверенитета России, чтобы привлечь первых лиц государства к уголовной ответственности, а все спецоперации спецслужб больше не имеют преимуществ над любыми другими ОПГ, совершающими подобные деяния.
Фемида Великобритании на весь мир объявила российское руководство преступным, а Путина и Патрушева назвала вероятными заказчиками преступления. «Вероятно» — это не сомнения, а констатация факта, что только эти два персонажа имели доступ к организации и проведению такой «спецоперации», и о презумпции невиновности может говорить только дилетант и невежда. Коронер Высокого суда Лондона, сэр Роберт Оуэн, по итогам публичного дознания назвал имена виновных в убийстве Александра Литвиненко.
С этого момента граждане России, занимающие посты и должности в государственной службе, должны ясно осознавать, что при осуществлении своих служебных полномочий публичное отрицание этого решения или препятствие в выдаче названных заказчиков, исполнителей и организаторов преступления будет расцениваться, как прямое препятствие правосудию и нести за собой юридические последствия.