Александр Галушка, министр по развитию Дальнего Востока, рассказал о разработке финансово-экономической модели развития Северного морского пути. Работу по планированию хотят завершить к июлю 2016 года и тогда же перейти к этапу реализации. В данный момент ведомство совместно с иностранными консультантами занимается подготовительными этапами.
По словам министра, президент поручил подготовить финансово-экономическую модель
развития Северного пути, как одного из конкурентных направлений перевозки грузов из Китая в
Европу. Главное внимание должно уделяться именно грузовым контейнерным перевозкам. Использование
данного пути позволит сократить время и средства на доставку груза.
Министр также рассказал и об ответной заинтересованности в КНР вопросами развития Северного морского пути. На уровне министерств подписан меморандум о взаимопонимании и в ближайшее время будет создана совместная рабочая группа. Китайские партнеры посчитали, что использование альтернативного пути поможет сократить расходы на доставку примерно на 10-15%.
Министр развития Дальнего Востока отметил, что изменения в мировой экономике обострили множество противоречий в существующих транзитных коридорах. Использование Северного морского пути позволит развить здоровую конкуренцию среди перевозчиков, улучшить свой сервис, техническое оснащение и, как следствие, предоставлять более качественные и дешевые услуги.
Важно!
Запуск Северного потока в сторону Европейских стран уже предпринимался правительство Канады и США в 90-х годах. Но проект решили заморозить из-за сложных климатических условий в водах Арктики. Развитие российского транзитного коридора через север в Европу возможно. Главная ее проблема - отсутствию необходимого количества судов для контейнерных перевозок. Огромный риск позволяет прорабатывать данный маршрут исключительно в пилотном проекте. А повышение страхового фрахта приводит к уменьшению привлекательности проекта.
Для КНР также важно развитие альтернативных путей доставки своих товаров и равномерное развитие территорий. На сегодня, большинство крупных портов и производственных регионов находятся в южной части страны. Если проект Северного морского пути будет реализован, то это позволить снять большое напряжение из-за перенаселения южных регионов, перевести производства и построить порты в Северо- Восточные части КНР. Отплытие кораблей из этого места, позволит дополнительно выиграть время и сократить издержки на доставку груза.
Судьба проекта зависит от умения правительственных чиновников реализовать задуманное, привлечь в проект частный капитал и обеспечить безопасность груза на всем пути следования.