Электронные торги предполагают наличие у представителей, участвующих в них, электронной подписи. Личные ЭЦП должны иметь соответствующий тип. Кроме того, получение эцп для электронных торгов должно происходить в одном из авторизованных Удостоверяющих центров (УЦ). Специально для организации электронного документооборота необходимо изготовление сертификата ЭЦП. Без получения ЭЦП заказчики не смогут участвовать в электронных торгах (аукционах). Поэтому получение ЭЦП для торговой площадки является необходимостью, чтобы работать на ней. Изготовленная авторизованным УЦ электронная цифровая подпись с ее регистрацией на тендерных площадках выступает в качестве гарантии для заказчика, который будет уверен, что тут совершаются конкретные юридически значимые действия с участием реальных участников торгов, выдвигающих торговые предложения.
Подробнее рассмотрим вопрос об изготовлении ЭЦП для электронных торгов и процесс получения электронной подписи для торгов. Аккредитованные УЦ смогут предложить любому участнику торгов оптимальное и наиболее эффективное решение в изготовлении ЭЦП для электронных торгов и аукционов, а также для иных направлений экономической деятельности. При покупке ЭЦП для электронных торгов важно определиться с одним из аккредитованных УЦ, который бы подходил под ваши параметры, а именно, в зависимости от месторасположения и цены. Далее следует туда отправить заявку на изготовление ЭЦП. Также электронную почту аккредитованный УЦ сможет сделать и для портала Гос. услуг, для Росфинмониторинга и для работы с другими учреждениями.
Чтобы получить электронную подпись для аукционов и цифровых торгов, необходимо подать установленной формы заявку в УЦ, которая может быть представлена как в письменной форме, так и в виде онлайн заявки посредством интернета. Важно определиться с предназначением сертификата, а также списком услуг и программ, которые желает получить заявитель от конкретного УЦ.
При изготовлении ЭЦП для госзакупок сотрудники аккредитованного УЦ должны соблюдать в обязательном порядке предписанные нормативы и правила. В свою очередь владелец электронной подписи обязан также выполнить следующие правила:
- предоставление доступа к электронной системе только доверенным и уполномоченным лицам;
- предъявление документа в соответствии с регламентом;
- при утере (краже) или разглашении ключей электронной подписи следует сразу же обратиться в УЦ для процедуры ее блокировки и смены.