В компании Microsoft, разработавшей самую популярную в мире операционную систему Windows и пакет офисных программ для нее Microsoft Office free-office.net выпуская новую Windows 8, не только применили кардинально другой подход к разработке операционной системы, но и задумались о ребрендинге своего логотипа и графического знака. И ребрендинг получился очень заметным. В разработке новой айдентики софтверный гигант консультировался у известной в мире дизайна компании Pentagram. Это агентство успешно работает с такими знаменитыми клиентами, как Nissan, Tiffany&Co и Citigroup.
Дизайнеры Pentagram, работавшие над логотипом, считают, что в нем удалось реализовать принципы Metro-дизайна. Справедливости ради стоит отметить, что прежний логотип Microsoft, действительно, слегка отстал от моды и в последнее время выглядел несколько архаичным. Тем более, в нем обыгрывалась идея флага, что несколько не сочеталось с буквальным значением слова Windows – окна. Так что новый логотип одновременно отсылает зрителя к своему лаконичному исходнику, от которого компания отказалась в далеком 1993 году.
Если взглянуть на первоначальную версию лого Windows, то прекрасно видно, что на знаке именно окно. Windows – прекрасная метафора, очень точно отражающая суть ОС и дизайнеры решили вновь подчеркнуть этот момент. Ведь основная идея Windows – в передаче людям такой технологии, которая позволит им взглянуть на себя по другому и раскрыть свой потенциал. Так что ребрендинг знаменует не только устремление в будущее, но и в определенном смысле возврат к истокам.
Дизайнеры заявили, что в своей работе они старались придерживаться требований типогрфического стиля Swiss design, одновременно классического и современного. Этот стиль заставляет придерживаться строгих форм, чистых цветов и тщательно выверенных линий. Подобным образом разрабатываются логотипы и различная инфографика аэропортов и других транспортных систем.
В Microsoft стремились, чтобы новый логотип соответствовал концепции Authenticalli Digital. Эта концепция означает, что при разработке айдентики не используются различные эффекты, такие как эффект прозрачности или текстуры. Такие логотипы, имитирующие псевдообъем, стали популярны примерно 10 лет назад. Но все меняется и пришло время вернуться к строгому и в то же время динамичному стилю.
Графический знак Windows имеет небольшое перспективное искажение, подчеркивающее динамику и не будет иметь определенной цветовой гаммы. Цвет лого будет определяться основной гаммой общего оформления Windows 8.