Узбекский национальный интернет-провайдер «Узбектелеком», который является монополистом на данном рынке, в очередной раз сообщил о продлении блокировки ряда онлайн-сервисов, которые являются мессенджерами, а также позволяют пользователям совершать аудио- и видеосвязь.

С 29 июля 2015 года национальный провайдер начал проводить некие «профилактические работы» в интернет-пространстве, из-за которых Skype и другие популярные мессенджеры практически перестали работать. И каждый месяц «Узбектелеком» объявляет о продлении этих работ, по меньшей мере, еще на месяц.

Это произошло и в январе:

«Уважаемые абоненты UZONLINE!
В связи с проведением работ на сети партнеров АК «Узбектелеком», в период с 05.01.2016г. до 05.02.2016г. возможно ухудшение качества в предоставлении услуги Интернет.
Приносим извинения за причиненные неудобства».

.

Ни о причинах полугодовой недоступности нормальной работы мессенджеров, ни о составе данных работ национальный провайдер не сообщает.

Как сообщает портал Digital.Report со ссылкой на агентство CA-NEWS, узбекские IT-эксперты указывают, что данная проблема заключается в стремлении спецслужб контролировать весь интернет-трафик. Из-за ошибок при установке системы мониторинга в главный сервер, пропускающий весь международный трафик, «была допущена путаница в настройках маршрутизации». В начале декабря прошлого года, сайт Фергана.Ру писал о том, что проблема вызвана тем, что летом на узловых серверах в Узбекистане производилась установка китайской системы фильтрации и онлайн-слежения, в том числе зашифрованных сообщений в мессенджерах. Об этом журналистам якобы сообщили в одной из телекоммуникационных компаний. Что же касается голосового трафика, то он либо требует дополнительных настроек, либо система неспособна его отслеживать. Узбекские власти сильно озабочены проблемой экстремизма и налагают значительные ограничения на религиозные свободы. Онлайн-коммуникации, по мнению правительств Центральной Азии, являются основным инструментом террористов.