Еще пару лет назад специалист, который занимался ведением корпоративных сайтов и блогов, мог заработать от 15 до 20 тысяч рублей, на сегодняшний день, по уверению агентства, занимающегося интернет-рекрутингом, SMM-менеджер может иметь заработок на уровне 30-60 тысяч рублей (при условии опыта работы до 3-х лет). Претенденты с опытом от 3-х до 5-ти лет получают от 60 до 90 тысяч, а заработок тех, кто в соцсетях трудится более 5 лет, составляет примерно 120 тысяч. Наличие собственного, достаточно раскрученного блога поднимает зарплату процентов на 10, а личное знакомство с Рунетовскими персонами увеличит ее на 50%.
Так сложилось, что специалистов по соцсетям не подготавливают в ВУЗах – в блогинг чаще всего приходят люди, проработавшие в журналистике, маркетинге и PR. Ценится опыт по быстрому созданию крупных по численности сообществ, умение поддерживать длительное время интерес к площадкам, подыскивать интересные темы и вести по ним дискуссии.
Всему этому можно научиться лишь самостоятельно, на собственном опыте. Начать стоит с создания собственного сайта, например на одном из шаблонов Wordpress, что из себя представляют шаблоны можно посмотреть по этой ссылке: http://protpls.ru/catalog/cms-shablonyi/wordpress-shablonyi/. Далее сайт нужно раскрутить, наполнить его интересным контентом, реагировать на текущие интересы рунета и злободневные темы, стараться сделать сайт интереснее и полезнее.
Обязанности блогера заключаются в том чтобы создавать и поддерживать имидж компании в сети, получать обратную связь о той или иной продукции, увеличивать посещаемость страницы, создавать форумы и продвигать бренд. Специалист по соцсетям должен регистрировать и поддерживать аккаунты компании в наиболее востребованных соцсетях.
Поиск специалиста. Хорошим вариантом является привлечение собственного сотрудника в качестве специалиста по SMM, идеальным – поручить это гендиректору, поскольку блогер должен выступать от лица компании. Но, как правило, нанимают людей извне.
Ненормированный рабочий день. В соцсетях не живут по графику. Иногда приходится трудиться сутками.
Еще одной особенностью в работе корпоративного блогера является отсутствие карьерного роста. Возглавлять отдел коммуникаций и продолжать быть блогером достаточно проблематично.