И крупные и небольшие компании, так или иначе сталкиваются с необходимостью пересылать грузы, корреспонденцию и прочие объекты. Для одних такая практика носит регулярный характер, для других, напротив, эпизодический. Да и простым людям нередко приходится пересылать разные вещи в ближние и дальние регионы России.
К сожалению, работа отечественных почтовых операторов не всегда на высоте. Случаи несвоевременной доставки посылок и даже их утрата отнюдь не единичны. Лишнее говорить, сколь высокой может быть цена такого рода ошибок.
Вывод напрашивается сам собой. Чтобы не лить крокодильи слезки, к выбору курьерской службы нужно подходить ответственно.
На что же следует обратить внимание? Попробуем разобраться
Географический аспект. Впечатляющие масштабы нашей Родины добавляют хлопот курьерским экспресс службам и другим участникам рынка почтовых услуг. Поэтому вначале необходимо уточнить, по зубам ли Вашему потенциальному контрагенту требующая решения задача.
Надежность. Если уж доверять судьбу посылки частному оператору, ее доставка в срок не должна вызывать сомнений. Как проверить надежность будущего контрагента? Первым делом, можно заглянуть на сайт такой организации. Вряд ли там признаются, что компания не является надежной. Но все же, кое-какую ценную информацию можно почерпнуть. Например, выяснить, как долго та или иная компания работает на рынке, каковы основные вехи ее рыночного развития. Здесь же можно узнать о кадрово-управленческих ресурсах компании. Если компании тут есть чем похвастаться – вряд ли эта информация уйдет от клиента. Скромное молчание следует расценивать настороженно. Наконец, вовсе не лишним будет поискать информацию из независимых интернет-источников. В виде тех же форумов, например. Уж там народ любить рубить правду-матку. Но и здесь следует проявлять критичность. Праведный гнев нужно отличать от коварных происков конкурентов.
Оперативность. Если временной фактор в приоритете, необходимо обратить внимание на службу доставки экспресс – это может стать панацеей. Если же Ваша посылка «ждет» - переплачивать за срочность ни к чему.
Цены. Переплачивать за «бренд» или еще непонятно за что едва ли стоит. Поэтому если время позволяет, можно провести маленький «кастинг» среди курьерских служб, сравнив их ценовые предложения. Сегодня многие компании стремятся проявлять гибкость, предлагая своим клиентам индивидуальные тарифы. Это вполне логичное следствие той самой клиентоориентированности, о которой все мы наслышаны.