Исследователи утверждают, что россияне намного больше тратят заработанные деньги, чем европейцы, которые относятся более бережно к финансам.
На протяжении 3-х предыдущих лет покупательская способность россиян была значительно ниже, чем это отмечается в третьем квартале 2015 года. Большинство жителей России предпочитают не откладывать деньги, а тратить их на текущие нужды. Российские ритейлеры в своих отчетах показывают, что потребители стали более активно совершать покупки. В X5RetailGroup рост продаж в данном квартале составил 32%, а ритейлер «Магнит» увеличил продажи на 33%.
По наблюдениям экспертов растет и число покупок совершаемых онлайн, причем не только в российских интернет магазинах, но и напрямую за рубежом. Благодаря сервису амазон в россии жителям нашей страны стал доступен онлайн шопинг в магазинах США и других стран, не малую долю рынка в это сфере занимает так же Алиэкспресс и DX.com.
Тем не менее, ритейлеры придерживаются мнения, что если экономическая ситуация ухудшится, то и потребительская способность спадет. Финансовые эксперты считают, что такое увеличение потребительской активности связано со стабилизацией рубля, а также – с замедлением роста инфляции, наблюдаемом в 3-м квартале 2015.
Европейцы же намерены относиться к финансам и впредь более бережно, исследователи утверждают, что каждый 5-ый европеец и каждый 3-ий североамериканец полностью распределяют свои финансы и не имеют денег для свободных трат. Особенно бережно к финансам относятся страны с не слишком хорошей экономической ситуацией: Греций, Португалия, Испания, Ирландия.