Басманный суд Москвы признал законным решение Следственного комитета переквалифицировать дело об убийстве политика Бориса Немцова со статьи «убийство» на «посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля».
По словам адвоката потерпевших, Вадима Прохорова обе статьи предусматривают максимальное наказание в виде пожизненного лишения свободы. Однако за убийство по статье 105 УК РФ минимальный порог наказания предусмотрен в виде шести лет заключения, а за посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля по статье 277 УК РФ - от 12 лет, передает «Росбалт».
По мнению представителя потерпевших, следствие необоснованно отказало в переквалификации дела. «Следователь нам сказал, что мотивы убийства Немцова как государственного деятеля не установлены. Интересно как они могут быть установлены, если не найдены заказчики»,- отметил адвокат.
В своей жалобе он просил суд признать отказ следствия в удовлетворении ходатайства потерпевших незаконным и обязать СК переквалифицировать дело со статьи «убийство» на статью «посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля».
Между тем позиция следствия заключается в том, что пока мотивы убийства Немцова как государственного деятеля не установлены и не установлены и не найдены заказчики преступления, переквалифицировать статью обвинения не представляется возможным.
В результате суд поддержал позицию следствия.
Сопредседатель партии «РПР-Парнас», депутат Ярославской областной думы Борис Немцов был убит 27 февраля в центре Москвы четырьмя выстрелами в спину. 3 марта он был похоронен на Троекуровском кладбище Москвы.
7 марта глава ФСБ России Александр Бортников сообщил о задержании двоих мужчин, причастных к организации и исполнению убийства политика. Позже были задержаны еще трое подозреваемых в расстреле Немцова. Все пятеро – Анзор Губашев, Хамзат Бахаев, Тамерлан Эскерханов, Шагит Губашев и Заур Дадаев – были арестованы Басманным судом Москвы.
Основной версией убийства Немцова следствие считает убийство по найму. Согласно материалам расследования, Дадаев во время допросов заявил, что ему за операцию заплатили 5 млн рублей.