В первые 10 дней работы системы "Платон" перевозчики подсчитывали убытки, застройщики и ритейлеры - на сколько придется поднимать цены, Минтранс и Росавтодор - собранные с владельцев грузовиков 470 млн рублей. И все это на фоне многочисленных протестных акций перевозчиков. Система "Платон" вот же 10 дней собирает деньги с владельцев большегрузов в качестве платы за проезд по федеральным трассам. По мнению Минтранса, оператор "Платона" преуспел в этом вопросе. Как рассказали чиновники, на прошедшей 25 ноября 2015 года закрытой встрече представителей Минтранса, Росавтодора, крупных ритейлеров, бизнес-ассоциаций и организаций-перевозчиков за 10 дней работы система собрала более 470 млн рублей. Поэтому и речи быть не может о том, чтобы ввести мораторий на взимание платы или нулевую ставку. Тем более, как считают чиновники, они уже и так пошли на встречу перевозчикам.
По итогам встречи была создана рабочая группа, в которую вошли представители Минтранса, Росавтодора, оператора системы "Платон" и компаний-перевозчиков. В задачи группы входит оптимизация работы системы и устранение ошибок ее эксплуатации. Только удобство пользователей и никакого пересмотра тарифов. Тем более, что они и так были снижены, в сравнении с первоначальным вариантом. Кроме того, Правительство РФ вынесло на рассмотрение Госдумы законопроект, предусматривающий снижение штрафов за неоплаченный проезд грузовиков, предусмотренный статьей 12.21.3 КоАП РФ, в десять раз - с 450 тысяч до 5 тысяч рублей. Чиновники признают, что в начале запуска "Платон" владельцы и водители 12-тонников столкнулись с трудностями. Однако, оператор системы уже преодолел большинство из них и сейчас процесс регистрации в системе стал более простым, а возможности внесения платы расширились. В частности, плату за проезд теперь можно вносить в терминалах системы Qiwi. Участвующие в рабочей встрече представители оценили усилия чиновников положительно.
Однако те перевозчики, которых не пригласили на встречу, решительно настроены на борьбу с "Платоном". Они устраивают массовые акции, цель которых - введение моратория на плату за проезд грузовиков по федеральным трассам. Владельцы и водители фур считают, что увеличение стоимости перевозок скажется негативно на их доходе. Кроме того, они утверждают, что система "Платон" фактически не готова к работе. С мнением перевозчиков солидарны представители бизнеса. Ритейлеры утверждают, что увеличение стоимости перевозки продуктов питания скаж
Ассоциация застройщиков Московской области, объединяющая два десятка инвестиционно-строительных компаний даже написала письмо в Минстрой России, в котором попросила чиновников освободить от платы за проезд фуры, перевозящие строительные материалы. Ранее о подобном исключении уже просили Правительство и Минсельхоз представители фермерский и крестьянских хозяйств, для большегрузов, которые перевозят фураж, молоко и корма. Однако положительного ответа от чиновников пока не последовало. В самой системе "Платон", тем временем, вместо исправления ошибок, на которые жалуются перевозчики, планируют взимать плату за проезд не только с грузовиков, но и автобусов и даже легковых автомобилей. Пользователи заметили, что на сайте системы появились соответствующие вкладки. Что это значит, официальных комментариев пока нет. Но, видимо, оператор "Платона" уверен, что после того, как он "обкатает" плату с грузовиков, ему доверят сбор средств с автобусов и легковушек. К тому же, появилась информация о том, что на фоне моратория на штрафы, введенного Минтрансом, МВД России разработало законопроект, который существенно ужесточает ответственность водителей грузовиков за нарушение правил перевозки. Так, за неисполнение законного требования представителя ГИБДД о предоставлении транспортного средства для прохождения весового и габаритного контроля, водителя могут лишать права управления. Соответствующие поправки будут внесены в правила дорожного движения. Насколько эта инициатива связана именно с системой "Платон" сказать пока сложно, но то, что власти решительно настроены собирать деньги за проезд грузовиков - вполне очевидно.