Министр транспорта, представлявший на мероприятии интересы краевых властей, в свою очередь публично заявил, что считает необходимым внедрение системы «Платон» и на региональных дорогах.
Сегодня, 6 декабря, пермские грузоперевозчики в попытках «докричаться» до властей вновь собрались на эспланаде возле памятника «Героям фронта и тыла», объединившись с местным представительством КПРФ.
Наряды полиции появились еще за час до начала мероприятия, по периметру территории выставили ограждения, на входе — арочный металлодетектор.
Требования с импровизированной сцены озвучила координатор Межроссийского профсоюза водителей-профессионалов Наталья Полякова, они остались неизменными — полная отмена системы «Платон», проведение прокурорской проверки работы системы «Платон» и отмена транспортного налога, как это было обещано много лет назад.
«Я пришел сюда поддержать дальнобойщиков, сам ездил когда-то на Камазе, знаю, что это такое. Даже поменять колесо — большая проблема. У людей сейчас долги и кредиты. Когда они выстраивали бизнес-план, они не закладывали дополнительных налогов. Как строить бизнес в нашем государстве, когда мы не знаем, что будет завтра?», — заканчивает риторическим вопросом Александр.
Первым слово предоставили министру транспорта Пермского края Алмазу Закиеву.
— Прежде чем вы меня побьете, я хотел бы высказать свое мнение. Во-первых, чтобы все здесь было честно, хочу заметить, что представители коммунистической партии в 2011 году проголосовали за введение этих сборов. Мы живем в большой прекрасной стране, и все остальные страны нам завидуют. Для такой большой страны нужно очень много дорог, только в Пермском крае их больше 30 тыс. км.
— Кому завидовать-то? Вам что ли? — перебивают спикера из толпы
— Нам все завидуют, мы — лучшая страна в мире, — толпа взрывается смехом, — Я продолжу с вашего разрешения, прежде чем вы меня скинете отсюда. Депутатами, и в том числе коммунистической партией, было принято решение, что за дороги платить будем мы с вами. Первый путь — акцизы, второй — транспортный налог. Если вы проедете по Пермскому краю, вы увидите, что дороги у нас в крайне плохом состоянии, и больше всего их разрушают грузовики.
Водители большегрузов заглушают министра транспорта криками и гоготаньем.
— Научно доказано, что ущерб, нанесенный грузовиком, равен ущербу от 50 тыс. легковых автомобилей, — продолжает министр.
— Да что вы несете такое? Откуда эти цифры? — взрывается вновь толпа.
— Такая система действует в 60 странах мира, мы только присоединяемся к ней, — в попытке заглушить реплики из толпы чиновник говорит чуть громче, микрофон барахлит, звук пропадает.
— Правильно, вырубай его! — кричит мужчина из первых рядов с плакатом в руках, — Вы на кого вообще работаете?
— Я закончу. Я на себя работаю и на правительство Пермского края, — отвечает чиновник.
— А вы народу служите! — не унимается мужчина.
— Я служу народу.
— Подстилка власти! — в одиночку отчаянно скандирует женщина с шарфом КПРФ.
— Проедьте по дорогам края и посмотрите, как их серьезно травмируют грузовики. Я скажу больше — я буду настаивать, чтобы система взимания платы действовала не только на федеральных дорогах, но и на региональных, — уверенно заявляет министр транспорта, — спасибо за внимание, готов ответить на ваши вопросы, — заканчивает речь министр транспорта.
Пришедшие взрываются новой бурей негодования: «Когда воровать перестанете? Вы там совсем что ли? В отставку!»
Координатор Межроссийского профсоюза водителей-профессионалов Наталья Полякова выступила следующей:
«Я хотела бы возразить нашему уважаемому министру транспорта. Нет ни одного научного документа, который бы доказал, что один грузовик разрушает дорогу как 50 тыс автомобилей. Если брать в расчет просто физику, то разница оказываемого влияния выходит примерно в 4,5 раза. Не больше. То, что в дорожном фонде нет денег — это не наша проблема. Надо бы пошарить по карманам чиновников, а потом брать деньги с перевозчиков. Дороги разрушают маленькие автомобили, которые ездят на шипах. Возьмем даже колейность, вы посмотрите — она есть в левой полосе, в правой полосе — где ездят грузовики — ее нет. Возражать можно много, но это бессмысленно, нас не слышат».
«Сейчас все начнут объезжать платные федеральные дороги по нашим и убьют их окончательно, поэтому я настаиваю на том, чтобы и региональные стали платными. Сейчас все зависит от решения законодателей уровня РФ. Закон еще не принят, но я считаю, что должен быть, потому что я отвечаю за сохранность краевых дорог, и я точно знаю, что уже сегодня водители грузовиков объезжают федеральные дороги по нашим», — пояснил свою точку зрения Алмаз Закиев.
— Сбор с грузовиков — это же не налог, это дополнительно собираемые средства, — продолжает общаться с митингующими министр транспорта уже около выхода с площадки.
— Опять же из нашего кармана! У нас нет столько денег, вы не можете этого понять? — перебивают друг друга дальнобойщики.
— Вы же предприниматель, правильно? Любой предприниматель такой ситуацией пользуется. Поднимайте ставки, — отвечает Алмаз Закиев.
— Наши ставки скажутся на ценах в магазинах. Вам по хрен на народ! — все экспрессивнее высказываются пришедшие.
В планах водителей большегрузов объединиться и создать профсоюзную организацию, следующий шаг — выйти на объединение со всероссийскими организациями.
Как пояснил в разговоре с Properm.ru министр транспорта, с новой системой планируется привлечь денежные средства в объеме 40 млрд рублей. Предполагается, что все они пойдут на строительство моста через Чусовую. «Мы уже пошли на встречу — снизили плату, снизили штраф за отсутствие бортовых устройств, негласно — сейчас у нас вообще не штрафуют за это», — заметил чиновник.
Людмила: «Нет смысла работать дальше, минтранс не рассчитал ни одного тарифа по грузоперевозкам, они не знают наших проблем и не учли, сможем ли мы понести дополнительное бре
мя. Самое неприятно — деньги рассосутся непонятно куда, как в общем-то и всегда у нас».
Среди пришедших — люди, совсем не имеющие отношения к грузоперевозкам. Юрий и Ольга пришли на митинг, потому что уверены — взимание платы за дороги скажется на всех: «Подорожают грузоперевозки — вырастут цены. Мы не первый раз выходим на митинг просто потому, что у нас активная жизненная позиция. Наша власть не помогает людям, она только способствуют воровскому сообществу».
Масштабная акция протеста дальнобойщиков прошла сразу в нескольких городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.
«Если вы все поднимете ставки, то у ваших клиентов не будет выбора, это же искусство предпринимательства! Торговцы сейчас поднимают цены на продукты искусственно, пользуясь моментом», — считает чиновник.
— Коснись вас такая ситуация, когда вы приносите в семью, где у вас жена и двое-трое детей, 40–50 тыс. рублей в месяц, и государство вдруг вводит еще поборов на 30 тыс. рублей, что бы вы стали делать? — вступают в разговор жены водителей большегрузов.
— Я бы стал работать. Если мне не будет хватать, я могу и дворником пойти работать, я когда-то так работал три года. Сейчас что-то у нас дворниками одни таджики работают, потому что ваши мужья не хотят, — отвечает чиновник.
— То есть вы нам сейчас как бы говорите, что не хотите видеть нас в грузоперевозках? Почему мы должны вместо своих детей кормить сына Ротенберга? — переходят на крик митингующие женщины.
«Я пять лет в этом бизнесе, мне 38 лет, — рассказывает Марк, — Я зарабатываю около 40–50 тыс. рублей, из них 30 мне нужно будет отдавать, какой в этом смысл? Нас уничтожают как бизнес. Мы будем протестовать дальше, молчать нельзя — за нами семьи».
Напомним, две первые протестные акции дальнобойщики Перми и края провели 11 и 19 ноября. Колонна из грузовых и легковых автомобилей создавала затруднения в движении по объездной трассе Перми. 23 ноября противники «Платона» провели митинг на эспланаде.
Взимать плату за проезд большегрузов по федеральным трассам начали с 15 ноября. В данный момент в системе «Платон» зарегистрированы более 600 тыс. автомобилей. Это примерно 60% от всех машин массой свыше 12 тонн. Компания контролируется сыном российского бизнесмена Аркадия Ротенберга — Игорем Ротенбергом.