В Национальной палате предпринимателей (НПП) «Атамекен» порекомендовали казахстанским перевозчикам товаров из Турции, оказавшимися в затруднительном положении после обострения российско-турецких отношений, ехать альтернативными маршрутами, ИА Новости-Казахстан.
28 ноября президент РФ Владимир Путин подписал указ о мерах по обеспечению нацбезопасности и защите граждан РФ от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турции. Данный закон запрещает ввоз товаров из Турции на территорию РФ.
В результате около 78 казахстанских грузовых автотранспортных средств находятся на границе таможенного Союза и ограничены в транзитном проезде по территории РФ в Казахстан (таможенные посты Верхний Ларс, Троебортное и Крупец).
Как отметили в НПП, в настоящее время профильные ведомства РК пытаются разрешить ситуацию в рамках своих компетенций.
«В этой связи, обращаем внимание отечественных перевозчиков, следующих транзитом из Турции через Россию, на возможность временного использования альтернативных маршрутов с целью диверсификации пути следования. Так, в настоящее время порт Актау имеет возможность обработки паромов на регулярной основе», — говорится в сообщении.
По информации ведомства, обработка паромов осуществляется на причалах №2, №6 и №8. На причале №8 имеется возможность обработки как железнодорожных вагонов, так и колесной техники. На причалах №2 и №6 возможна обработка только колесной техники.
«Предлагается осуществлять перевозку колесной техники на ж/д паромах типа «Меркурий-1″ и «Академик Зарифа Алиева» (Азербайджан), которые обрабатываются на причале № 8. На паромы типа «Меркурий-1″ и «Академик Зарифа Алиева» вмещается 34 и 44 единицы колесной техники (еврофуры) соответственно, среднее время обработки данных паромов составляет 14 часов», — говорится в сообщении.
На территории порта единовременно может находиться 2 судовые партии, это порядка 75 машин. При хороших погодных условиях в течение месяца пропускная способность порта может составить порядка 2,5 — 3 тысяч единиц колесной техники (импорт+экспорт).
В Азербайджане в настоящее время паромные перевозки осуществляется с терминала, расположенного в Баку. По данным порта Баку планируемый объем перевозки колесной техники составляет порядка 20 тысяч единиц в год.
«По приблизительным расчетам, составленным Комитетом транспортом МИР РК, сборы в порту Баку составят около 1378,03 долларов США, сборы в порту Актау – 52,87 долларов США. В зависимости от габаритов автотранспорта и веса груза стоимость услуг на 1 единицу автотранспорта составит 1400-1600 долларов», — говорится в сообщении.
Вместе с тем в НПП отмечают, что в настоящее время комитетом транспорта МИР РК ведутся переговоры с Азербайджанской стороной по вопросу максимального снижения цены за перевозку грузов паромами в двустороннем сообщении через Каспийское море.
Между тем, как сообщил генеральный секретарь союза международных автомобильных перевозчиков РК Теодор Каплан, фуры, следующие из Турции в Казахстан, стали отправлять паромом через Каспий, поскольку Россия не пропускает их через свою территорию.
«В общем, с пятницы не пускает. У нас набралось порядка 80 машин, но они уже начали уезжать через Каспий, через Баку, не заезжая в Россию», — сказал Каплан в комментарии корреспонденту КазТАГ в понедельник.
При этом он подчеркнул, что в данном случае удорожание перевозки составляет $2-3 тыс. с каждой фуры.
«Неизвестно пока (на кого лягут дополнительные расходы – КазТАГ)… Грузоотправитель с грузополучателем сейчас разбираются, кто будет доплачивать», — сказал Каплан. Он выразил надежду, что Россия начнет пропускать фуры через свои границы «через пару дней».
Напомним, что Россия не пропускает грузовые автомашины, которые перевозят товары из Турции в Казахстан, из нейтральной зоны между грузинским таможенно-пропускным пунктом «Казбеги» и российским «Верхний Ларс».
Сегодня также стало известно, что Россия запретила ввоз турецких овощей и фруктов.
При этом СМИ сообщили, что у российских кораблей начались проблемы с прохождением Босфора