Кстати, посмотрите вокруг. Вы не обратили внимания на то, что акции протеста дальнобойщиков вдруг каким-то мистическим образом вызвали падение криминальной обстановки в стране. Нет, речь, конечно не идет о крупном, организованном криминале, а с тем, с которым вы сталкиваетесь на бытовом уровне. Это конечно сложно заметить, но… присмотритесь повнимательнее. Может вы живете в неблагополучном районе… вы не обратили внимание, что количество гопников на улицах как-то поуменьшилось? Может в вашем подъезде живет буян-накроман… посмотрите, не пропал ли он внезапно куда-нибудь?
Вопросы — не праздные.
Акции дальнобойщиков застали Российские власти врасплох. С такой формой протеста им до сих пор сталкиваться не приходилось. Одно дело, когда оппозиционные акции протеста привязаны к городам и поселкам, где их уже давно научились давить при помощи закона о митингах. Другое дело — акции рассосредоточенные по дорогам всей страны, без четкой привязки. Раньше такое тоже бывало, когда доведенные до отчаяния люди блокировали дороги и железнодорожные пути. Но там дело носило явно противозаконный характер и потому у властей было много рычагов для их подавления.
С дальнобойщиками — иначе. Ничего противозаконного они не делают, законы о митингах, не нарушают, не хулиганят, не буянят, ведут себя корректно, правила дорожного движения блюдут, а формы протеста, которые они применяют, настолько разнообразны и изменчивы, что выработать и противопоставить им какую-то четкую стратегию власти просто не успевают.
Короче, никаких законных (пусть даже формально законных) средств противопоставить акциям дальнобойщиков власти не могут. Конечно, российские власти это никогда не останавливало, сколько раз бывало, что незаконные действия властей получали задним числом вполне законную легализацию. Но дальнобойщики — это не растерянный и малоорганизованный пикалевский пролетариат. Оказалось, что у них есть и четкая организация, и связь, и координация действий между регионами. И чего греха таить, грузоперевозки кое-где «на местах» тесно срослись с организованными криминалом, так что в иных субъектах федерации дальнобойщика не только не напугаешь полицейской формой, но и даже пистолетом в руках стража порядка.
Несколько локальных столкновений между протестующими и гаишниками быстро показали неэффективность стражей порядка. Да и к слову сказать, полицейские на местах, если и не сочувствуют протестующим, то относятся к ним с пониманием, и служебного рвения проявлять не спешат. Да и местное полицейское начальство, которое всегда остро чует возможные проблемы, понимает, что «форсировать не стоит».
Короче тупик.
Власти не предусмотрели такой формы протеста в духе Махатмы Ганди и не создали заранее эффективных методов противодействия. Единственный опыт, который есть — это украинский. Он и пойдет в дело.
Конечно «титушками» их никто звать не будет во избежание всяких нехороших ассоциаций. Но деклассированных элементов в России тоже хватает. И времени на нормальную их организацию нет.
Поэтому меры по борьбе с дальнобойщиками сейчас все больше спонтанные и импровизированные. По проблемным регионам спускается неофициальный план, сколько стихийных народных бойцов с дальнобойщиками надо поставить на сборные пункты. Там где у местной полиции налажены хорошие связи с криминалитетом, договариваются с местными братками, где таких возможностей нет, с улиц сметаются гопники, по которым есть хоть какая-то зацепка, им шьются дела, а в качестве альтернативы отсидке предлагается помочь Родине и подзаработать.
А один из южных субъектов федерации уже отчитался и предоставил не гопников, а наоборот, очень хорошо подготовленных профессионалов. Не так много, чтобы это бросалось в глаза, но вполне достаточно для того, чтобы на месте руководить и направлять.
Ну а чтобы протянуть время и успеть организовать противодействие, очень серьезные средства брошены на то, чтобы внести сумятицу в ряды дальнобойщиков. Пытались их расколоть всерьез — не получилось, организация и координация у тех оказалась на хорошем уровне. Поэтому будут делать шум и сумятицу. Ведь как ни крути, а ряды дальнобойщиков — довольно пестрые.
Какие-то дальнобойщики, причем настоящие, реальные дальнобойщики, будут делать внезапные заявления от имени всего движения, которые будут идти вразрез с действиями основной массы. Будут возникать какие-то внезапные «комитеты дальнобойщиков», которые будут заключать сепаратные мировые соглашения с властями, и власти потом будут козырять этими соглашениями. Все это будет. Общего вектора движения, это конечно не отменит, но процесс замедлится в достаточной мере, чтобы на местах акций успели оказаться «простые российские граждане», с подручным холодным оружием в руках, возмущенные действиями дальнобойщиков.
И власти будут формально абсoлютно не при чем.
Вот такие дела, малята.
И не спрашивайте, откуда я всё это знаю. Так, одна сорока на хвосте принесла. Но мой большой опыт общения с этими пернатыми говорит, что такие сороки, как эта, редко обманывают.