Программисты запустили сайт «АнтиПлатон», который поддерживает выступающих против платы за проезд дальнобойщиков.
«Мы сделали этот сайт чтобы показать — против очередного побора, придуманного олигархами и чиновниками, поднялась почти вся Россия. Протест не замолчать», — говорится в сообщении программистов.
Основным разделом сайта стала интегративная карта. На ней отображаются все акции протеста дальнобойщиков, начиная со 2 ноября. Разработчики предлагают пользователям добавлять на карту места протестов, если они не показаны.
Позже на сайте добавят раздел с контактами местных групп протеста.
Накануне Алексей Навальный сообщил, что Фонд борьбы с коррупцией поможет автоперевозчикам и дальнобойщикам.
Забастовки дальнобойщиков начались в середине ноября почти в сорока регионах страны. Водители выступают против системы «Платон» — платы для грузовых автомобилей массой более 12 тонн за каждый пройденный километр федеральных трасс.
До февраля 2016 года водители будут платить 1,53 рубля за километр. С 1 марта тариф будет равен 3,06 рубля. Правила действуют до конца 2018 года. Собирает деньги компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», совладельцем которой является сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь Ротенберг.
За первые пять дней работы дальнобойщики заплатили 191 миллион рублей. Деньги перешли в федеральный дорожный фонд в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам фурами.
Глава Сбербанка Герман Греф говорил, что в правилах проектного менеджмента системы были допущены ошибки. По его словам, это приведет к росту цен на товары.
По данным Ассоциации компаний розничной торговли, после введения правил магазины не получали или получали со сбоями от 1 до 9 процентов продукции.
Ассоциация привела данные за период с 16 по 19 ноября. Розничные точки и склады не получали или получали с опозданием от 1 до 9 процентов продукции.