Опрошенные «Коммерсантом» эксперты заявили о сходстве бомб, которые использовались при теракте в российском АЗ21 и взрывах в домах в Москве в 1999 году. Ранее ИГ показало снимок заложенного в самолете устройства
Бомбы, которые привели к теракту на борту российского А321 «Когалымавиа» над Синаем и взрывах в московских домах в 1999 году, имеют похожее устройство. Речь идет об использовании конструкции на основе таймера и электродетонатора, пояснили опрошенные «Коммерсантом» специалисты.
Эксперт-взрывотехник рассказал изданию, что на фотографии устройства, которая была продемонстрирована «Исламским государством» (запрещено в России) в среду, помимо банки Schweppes изображены стандартный электродетонатор советского образца и электровыключатель, которые применяются в бытовых приборах. К выключателю присоединен коробок, в котором, по мнению собеседника «Коммерсанта», находились литиевые батарейки и микросхема-таймер.
Для того чтобы установить время взрыва, необходимо подобрать микросхему нужного типа, поясняет «Коммерсантъ». Отсчет начинается при нажатии и отпускании кнопки на выключателе. Как отмечает газета, все детали являются доступными, однако даже в разобранном виде бомбу такой конструкции вряд ли мог пронести кто-то из пассажиров. В этом случае банка и детонатор были бы обнаружены при досмотре.
Взрывные устройства в виде банок из-под напитков применялись боевиками в качестве гранат и мин-ловушек при конфликтах на Северном Кавказе. Собеседники «Коммерсанта» обратили внимание, что механизм приведения в действие изображенной на снимке ИГ бомбы соответствует тем, которые использовались при взрывах домов на улице Гурьянова и Каширском шоссе в Москве в сентябре 1999 года. При этом в то время микросхемы-таймеры не были широко распространены, поэтому боевики использовали электронные часы Casio и батарейки типа «крона».
Как ранее писал «Коммерсантъ», эксперты ФСБ пришли к выводу, что бомба, взрыв которой привел к разрушению А321, была заложена под пассажирским сиденьем в салоне лайнера. При этом выяснить, какое именно вещество было заложено в бомбе, пока не удалось.
По версии специалистов, бомбу на борт самолета мог занести кто-то из сотрудников обслуживающего персонала аэропорта Шарм-эль-Шейха. Например, уборщики салона или рабочие, доставлявшие еду и багаж.