Всемирный фонд дикой природы (WWF) России бьет тревогу. Организация сообщает, что нынешней осенью в дальневосточной тайге случился неурожай кедровых орехов, что грозит сокращением численности копытных животных и, как следствие, голодом для амурских тигров.
"Всемирный фонд дикой природы начинает сбор средств на интенсивную подкормку копытных животных в связи с неурожаем в дальневосточной тайге кедрового ореха и желудя - их основной пищи. Если без еды останутся копытные, амурскому тигру тоже грозит голодная зима", - говорится в сообщении.
В фонде разъясняют, что состояние популяций копытных напрямую влияет на тигров, так как олени и кабаны являются основной пищей хищников. Так, зимой 2014 года на Дальнем Востоке выпало рекордное количество осадков. В результате аномальных снегопадов в ноябре-декабре в тайге все было завалено снегом метровой глубины, животным стало сложно передвигаться. Кабаны, изюбри, косули и пятнистые олени оказались отрезанными от пищи.
"Тогда эксперты WWF закупили корма и создали в тайге подкормочные площадки, к которым проложили тропы. В результате последствия снегопадов были не столь губительны. Однако этой осенью к прошлогодним несчастьям добавился неурожай кедрового ореха и желудя - основной пищи копытных. Это значит, что подкормка кабанам и оленям снова необходима, иначе краснокнижного тигра ждет голодная зима. А в таком случае в поисках пищи он рано или поздно придет к людям", - отмечают экологи.
Кормить копытных необходимо в течение всего трудного для них периода с декабря по март-апрель, вплоть до появления зеленой растительности. WWF совместно с центром "Амурский тигр", получив поддержку администрации Приморского края, создадут фонд кормов, который используют для подкормки животных в трудную грядущую зиму, пишет РИА "Новости".
"Исходя из нашей практики, лучший корм - это дробленая кукуруза. Хотя животные едят и другие корма: сою, овес. На первом этапе мы планируем закупить 300 тонн кормов - это количество, которое требуется примерно четвертой части охотничьих хозяйств Приморского края. Конечно, этого недостаточно", - сокрушается координатор программы Амурского филиала WWF России по сохранению биоразнообразия Павел Фоменко.