Прокуратура Таганрога передала в суд дело Елизаветы Цветковой, которая обвиняется по ч. 1 ст. 282 УК РФ (совершения действий, направленных на возбуждение вражды по отношению к сотрудникам полиции, как социальной группе). Об этом сообщается на сайте прокуратуры Ростовской области. По данной статье предусмотрено наказание от штрафа в 100 тысяч рублей до четырех лет колонии. Цветкова внесена в федеральный перечень террористов и экстремистов.
По данным следствия, Цветкова со страницы «ВКонтакте» скачала листовку «в тексте которой имеются высказывания побудительного характера, призывающие к враждебным действиям по отношению к сотрудникам полиции». Потом она распечатала 50 экземпляров листовки и расклеила их на остановках общественного транспорта и фонарных столбах накануне 10 ноября — «Дня сотрудника органов внутренних дел». Кроме того, она сфотографировала листовки и выложила в интернет.
В феврале 2015 года одновременно с делом Цветковой в Ростовской области было возбуждено аналогичное дело против Игоря Кулагина из Каменск-Шахтинского. Первоначально Цветкова также проходила по этому делу в качестве подозреваемого. По ее словам, ее несколько раз вызывали в Каменск-Шахтинский на допросы, пытаясь выявить «группу лиц». Видимо, сделать это следствию не удалось. 12 мая Кулагин был осужден, о мере наказания ничего не известно.
Дело Цветковой продолжали расследовать в Таганроге. На своей странице «Вконтакте» Цветкова пишет: «Наиболее подлым было обвинение в «националистических взглядах», хотя я нигде их не высказывала и считаю себя противником любой дискриминации, в том числе, и по национальному признаку. Сотрудники центра Э также выспрашивали меня о связях с Украиной и Америкой. Разозлившись на сопротивление, полиция провела информационную атаку в СМИ».
В сентябре Прокуратура вернула дело в СК в связи с многочисленными нарушениями.
Цветковой 30 лет, живет в Ростовской области. Закончила Ростовский государственный университет по специальности «филолог и преподаватель русского языка». На данный момент работает на авиастроительном заводе.
Правозащитники давно оспаривают причисление полицейских к категории «социальных групп». Впервые вопрос стал обсуждаться в 2010 году, после акции «Дворцовый переворот» группы «Война». Центр «Сова», комментируя дела Кулагина и Цветковой, отмечает: «Неясное понятие социальной группы является источником для злоупотреблений и должно быть исключено из состава антиэкстремистских статей. Кроме того, мы считаем, что полицейские не относятся к числу уязвимых социальных групп, требующих защиты в виде антиэкстремистского законодательства».