Тема тяжелая и деликатная.
Мой ставропольский друг Владимир Полубояренко прислал фотографии с местного кладбища - 13 могил детей. Судя по ним, все дети были похоронены в один день — 2 октября, самому старшему не было и полутора лет. Сделал пост в фейсбуке, вызвавший такой огромный резонанс, что краевой минздрав уже в этот же день (в воскресенье) давал пояснения в СМИ, заодно обвинив общественность в использовании младенческой смертности в интернет-спекуляциях.
Тема не моя, но почитав обсуждение этой темы, вижу, что не все в порядке в этом датском королевстве:
Наталья Гребенькова - Во-первых, как ребенок медиков, проработавших всю жизнь в профессии, знаю на сто процентов: биоматериал не хоронят! Нет у биоматериала имен и дат рождения и смерти. Во-вторых, поддерживаю Владимира Владимир Полубояренко: однозначно нужна независимая комиссия, депутатская или какая-то иная, имеющая полномочия запрашивать и тд , которая разберется, что случилось. И даст ответ: что происходит вообще? Кто эти дети, где их родные, что с ними случилось? Случай не рядовой, и я как простой человек, налогоплательщик, мать, не могу не спросить, что это за случай! Вызывает серьезные опасения...
Владимир Полубояренко - Это письмо полученное мной от незнакомой женщины мне, не специалисту стало ясно, ответ мин.здрава "детский лепет". Если в этих могилках "отказники" есть ли письменные отказы? А если по фамилиям родители узнают своего ребенка? Возникнет вопрос почему не передали похоронить им? Могут потребовать исгумацию...
Вот текст письма:-
"Жизнь не стоит на месте, и сегодня я счастливая мама двоих детей. Согласна с утверждением, что родители либо стараются об этом забыть и живут дальше, либо забыть не могут и изводят себя чувством вины. Мы с мужем потеряв двоих малышей на сроке беременности 29 и 31 неделя живем дальше. То, что сейчас мы все активно обсуждаем, это вопиющий случай. Я как никто лучше знаю, что малышей не отдают родителям. Наших не отдали. Я только подержала их на руках и больше никогда не видела.
Спустя годы, находясь в патологическом отделении сохраняя свою дочку стала свидетелем транспортировки нескольких коробочек, абсолютно идентичных коробкам, в которых продают обувь. Задала вопрос, что это? Посмеялась, мол продажей обуви роддом подрабатывает. А девушка в белом халате мне ответила, что это не Обувь а упаковки для транспортировки биоматериала: недоношенных, умерших во время прерывания на больших сроках беременности или с замершей беременностью детей. И куда вы их везёте? Тебе зачем знать? Утилизируем.
Мне все стало понятно, потому как я тут же вспомнила эти коробки. Да, ко мне в палату, где я в кровати рожала мертвых малышей приходили врачи, медсёстры и забирая ребёнка укладывали точно в такую же коробку. Спустя время, может дня два, после потери первого мальчика я спросила у доктора, что с ним стало? Почему не отдали нам? Он ответил, что материал( их так называют) обследовали на предмет патологии( патологий нет, утешил доктор) и родителям не отдают. Успокойся, думай о себе, здоровая, красивая, ещё деток родишь. Но я тогда все равно все узнала капля за каплей получала информацию о том, что постигло моих мертвых малышей.
Поэтому случившееся в Ставрополе у меня вызывает массу вопросов: если это биоматериал, то почему у них есть фамилии? Значит их зарегистрировали? Свидетельства о рождении? К чему выкапывать столько могилок? Ведь биоматериал закапывают группой, предварительно обработав дезраствором и завалив камнями или залив бетоном, чтобы звери не выкопали."
Михалыч (Полубояренко) сегодня готовит заявление в СК, буду следить за расследованием.