Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат на полеты у обеих модификаций самолетов Boeing-737 (Classic и NG), которые эксплуатируют российские авиаперевозчики. Об этом в четверг, 5 ноября, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в одной из авиакомпаний.
В Росавиации агентству сообщили, что уведомление об отзыве сертификатов самолетов Boeing-737 поступило по электронной почте. Представитель Росавиации отметил, что оригинального экземпляра уведомления у ведомства нет.
«Тем не менее, мы видим необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, поэтому завтра в Росавиации состоится совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing-737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова», — рассказал собеседник агентства.
«Ведомости» отмечают, что председателю МАК Татьяне Анодиной принадлежало 3% акций «Трансаэро», основным же акционером компании был ее сын Александр Плешаков.
Boeing-737 — это самый популярный в мире турбореактивный пассажирский самолет. Компания Boeing открыла свой Научно-технический центр в Москве в 1993 году. В пресс-релизе, посвященному 20-летию работы компании в России, говорилось, что на тот момент десятки российских авиакомпаний эксплуатировали около 300 самолетов Boeing, среди которых модели 717, 737, 747 и 767, 777.
Самая крупная (и самая первая) катастрофа в России с моделью Boeing 737-505 произошла в Перми 14 сентября 2008 года. Согласно отчету МАК по результатам расследования этой авиакатастрофы, пассажирский самолет компании «Аэрофлот-Норд» (сейчас — «Нордавиа») упал на железную дорогу в черте города, полностью разрушился и частично сгорел. Жертвой крушения стали 82 пассажира и шестеро членов экипажа.
Непосредственной причиной этой авиакатастрофы в МАК назвали потерю пространственной ориентировки экипажем, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета. Это привело к опрокидыванию самолета через левое крыло, вводу воздушного судна в интенсивное снижение и столкновению с землей.
Системной причиной назвали недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing-737 в авиакомпании.