Цкаев был задержан 31 октября по подозрению в нанесении ранения сотруднику ОМОН. Во время "беседы" с оперативниками ему стало плохо, после чего он был доставлен в больницу, где и скончался. Родственники Цкаева рассказали Sputnik о том, почему они уверены в том, что Владимир умер не своей смертью.

ЦХИНВАЛ, 3 ноя — Sputnik, Дзерасса Биазарти. В Северной Осетии журналисты и общественность продолжают следить за расследованием гибели 39-летнего Владимира Цкаева, который скончался предположительно в результате допроса в одном из отделений полиции Владикавказа.

В понедельник родственники погибшего присутствовали при проведении повторной судмедэкспертизы. По их словам, помимо изучения повреждений на теле погибшего, судмедэксперты выясняли, употреблял ли Владимир Цкаев наркотики.

Официальное заключение еще не готово, однако предварительно, в личной беседе, медики сообщили родственникам, что признаков того, что Владимир Цкаев употреблял наркотики, не обнаружено.

"Он не употреблял наркотики, не пил, не курил — этого не было! Ему вкололи наркотики в тело в конце, там, в милиции, но эти наркотики, они даже в кровь не попали, потому что он был уже мертв. Он был хороший спортсмен, хороший отец своим детям", — рассказал Sputnik тесть Владимира, Аслан.

Владимир Цкаев был задержан 31 октября по подозрению в причинении огнестрельного ранения. По версии полиции, мужчина участвовал в перестрелке, в ходе которой был ранен сотрудник ОМОН Ролан Плиев. Во время "беседы" с оперативниками Цкаеву стало плохо, после чего он был доставлен в больницу, где и скончался. Однако по имеющейся информации, до больницы Владимира Цкаева не довезли, он умер по дороге. Родным о его гибели не сообщили, лишь на следующий день родственники сами нашли Владимира в одном из моргов Владикавказа.

 

В тот же день родственники, друзья и соседи погибшего вышли на стихийный митинг у Дома правительства с требованием провести расследование и наказать виновных в гибели Владимира Цкаева.
Расследование преступления взял под свой личный контроль глава Северной Осетии Тамерлан Агузаров, пообещав, что никто из виноватых не уйдет от ответственности.
На фотографиях, которые родственники погибшего распространили в сети Интернет, видны следы тяжелых увечий, множественные кровоподтеки и порезы.
Возмущение вызвала информация, размещенная в тот же день на сайте МВД РСО-А, где говорилось, что в ходе "беседы" Цкаев "внезапно встал со стула и, упав на колени, лобной частью головы нанес несколько ударов об пол". Позже в течение дня сообщение на сайте было изменено, и фразу удалили.
Родные отказываются верить в причастность Владимира Цкаева к преступлению. По их рассказам, в тот день, когда было совершено преступление, в доме Цкаевых справляли поминки, и Владимир занимался траурными мероприятиями.
"У нас недавно умерла мать, — делится старший брат погибшего Артур Цкаев, — мы делали третью пятницу, у нас собрался народ — соседи, родственники, он их встречал, провожал, многих развозил по домам. Он носил траур, мы только в тот день сняли траур. Вечером он отвез меня домой на моей машине, а я говорю: там ребята, которые тебе помогали, присядь с ними. Он вернулся домой и здесь был, сидел с друзьями, которые помогали ему в организации мероприятия".
Накануне старших из фамилии Цкаевых пригласили в МВД республики, где предложили помириться с родственниками раненного при невыясненных обстоятельствах омоновца. Однако попытку примирения, как и следовало, Цкаевы восприняли как провокацию и предложение косвенно признать вину погибшего Владимира.
"Нас пригласили для переговоров, не сказали для каких. Мы поднялись в кабинет, там был замминистра МВД, представители фамилии Плиевых. Сначала речь зашла о том, чтобы после вчерашнего митинга никто сегодня не организовал его снова, т. е. чтобы сегодня митинга не было. Вот основной вопрос, который решался", — рассказывает Дзарах Цкаев.
"Потом мы познакомились с Плиевыми, они предъявили нам претензии, почему до сих пор виновная сторона — т. е. мы, Цкаевы, — не попросили у них прощения, так как Плиев — сотрудник милиции — находится в РКБ, в реанимации. На что я ответил, что преступником человека может назвать только суд. Прежде всего, должно быть проведено расследование, и если определят вину Цкаевых, тогда мы будем принимать соответствующие меры, а пока расследование не проведут органы, ни о каком примирении речи быть не может", — сказал Дзарах.
По словам вдовы Владимира Цкаева, в тот день, когда сотрудники уголовного розыска забирали ее мужа в отдел "для беседы", мужчина сразу согласился ответить на любые вопросы и поинтересовался, нельзя ли поговорить дома, так как вот-вот должны прийти люди на поминки. Однако полицейские заверили Владимира, что поездка в отдел и беседа займут буквально пятнадцать минут. Владимир Цкаев быстро собрался и спокойно проследовал за полицейскими. Домой он живым так и не вернулся.
"После того как прошел обыск, один из сотрудников полиции спросил, есть ли у Владимира еще брюки, отметив, что на его брюках есть пятно крови, которое нужно сдать на экспертизу. Я ответила, что это, наверно, кровь барана, которого резали в тот день. Я вынесла брюки вельветовые, жакетку серую, кофту синюю. Забирали они его в синих джинсах, бордовой кофте, куртке, ботинках, и вот вся эта одежда утеряна! Вся одежда, вы понимаете?!" — рассказывает Зифа Цкаева.
По словам близких, исчезла не только одежда Владимира, но также все его личные вещи, телефон и даже цепочка с крестиком.
Похороны Владимира Цкаева состоятся в среду. Смерть молодого мужчины, отца двоих детей, вызвала широкий резонанс среди жителей Осетии — за тем, как продвигается расследование, без преувеличения, следит вся республика.
Как так получилось, что молодого мужчину забрали в одно из отделений полиции для пятнадцатиминутного разговора и вернули мертвым — предстоит выяснить следствию.
Расследованием обстоятельств занимается Следственный Комитет.


Sputnik Южная Осетия: http://sputnik-ossetia.ru