В момент крушения российского авиалайнера А-321 в Египте американский спутник зафиксировал вспышку, сообщает CBS News. Эксперт телепередачи предположил, что взрыв на борту самолета привёл к авиакатастрофе. В свою очередь американское аналитическое агентство Stratfor также заявило, что наиболее вероятной причиной крушения самолета A321 в Египте была детонация на борту взрывного устройства.

При этом, по последним данным, которые представил источник агентства "Интерфакс" в Каире, "моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки".

Мнение экспертов NBC News

Аналогичные предположения накануне были сделаны NBC News.

Издание пишет, что в ходе проведения поисковой операции на месте крушения лайнера А321 в Египте следователи прочесали шесть квадратных миль. Все участвующие в расследовании лица сходятся по крайней мере в одном: они убеждены, что самолет развалился в воздухе. Глава Росавиации Александр Нерадько четко заявил в эфире телеканала "Россия 24": "Все признаки свидетельствуют о том, что происходило разрушение конструкций самолета в воздухе на большой высоте".

Его мнение подтверждают авиационные специалисты, которые рассказали NBC News, что, судя по фотографиям с места происшествия, а также с учетом отсутствия в истории крушения сигналов бедствия, можно делать вывод о том, что лайнер распался в небе. Вопрос лишь в том, под воздействием каких причин это произошло — из-за механической неисправности, взрыва или чьей-либо вины? На этот вопрос пытаются ответить эксперты NBC.

Взрыв

Эксперт по авиакатастрофам NBC News Грег Фейт заявил, что расследование ускорится после того, как следствие получит в свое распоряжение полную расшифровку бортовых самописцев. Тем не менее, уже сейчас он не исключает, что сработало именно взрывное устройство на борту.

"Одна их версий, которую не стоит исключать — это вопрос о том, было ли на борту определенного вида взрывное устройство", — сказал он.

Стандарты безопасности в аэропорту Шарм-эль-Шейха — ключевого города Египта с точки зрения экономики туризма — относительно высоки и контролируются десятками европейских авиакомпаний, выполняющих рейсы в это место. Тем не менее, в 1988 году именно сдетонировавшее устройство разрушило Boeing 747 в небе над Локерби.

"Это могла быть бомба", — предположил Пол Роджерс, глобальный консультант по безопасности и профессор в Университете Брэдфорда в Англии.

"Тот факт, что Россия в последнее время вмешивается в Сирию, вполне может привести к такой трагедии... Реальность такова, что ни Египет, ни Россия захочет признать, что к крушению причастны именно террористы", — заявил он в интервью Би-Би-Си.

Со своей стороны Фейт сказал, что, если предположить взрыв в качеств причины крушения лайнера, то следует прослушаться к звукам, которые в течение долей секунды могло фиксировать записывающее устройство "черного ящика".

В то же время следует учесть, что не всякий взрыв является следствием детонации бомбы. В июле 1996 года Boeing 747 развалился в воздухе недалеко от Нью-Йорка из-за взрыва топливного бака.

Ракета

Террористы местного отделения Исламского государства (ИГ) утверждали, что сбили самолет в регионе, где в течение многих лет египетские силовики сражались с боевиками. Это весьма популярная гипотеза среди россиян. По словам Михаила Кудрявцева, побеседовавшего с корреспондентом Associated Press, многие сразу после инцидента в качестве виновников назвали именно исламских фундаменталистов.

Тем не менее, российские чиновники и эксперты охарактеризовали эти утверждения в качестве не заслуживающих доверия, поскольку, по их данным, у экстремистов нет вооружения, способного стрелять по высоко летящим объектам.

"Я думаю, что заявление ИГ носит пропагандисткий характер, — сказал бывший капитан, ныне эксперт NBC News по вопросам авиации Джон Кокс. — Они не имеют оружия, необходимого для уничтожения самолета на высоте 31 тыс. футов. Они могли бы достать его на высоте в 12 тыс. футов, однако самолет летел намного выше. У меня здесь нет оснований доверять ИГ".

Этот вывод перекликается с выводами Фейта, уверенного в том, что следует сосредоточиться на версии о взрывном устройстве на борту, в то время как в пользу версии с ракетой нет ни одного доказательства.

Авиакомпания настаивает на "воздействии извне"

О том, что самолет А321 распался в результате воздействия извне, настаивает руководство компании "Когалымавиа", чей лайнер разбился в Египте. При этом следствие считает, что первые результаты расшифровки "черного ящика" опровергают эти утверждения.

В «Когалымавиа» исключили человеческий и технический факторы как причины крушения российского лайнера А321, передает Газета.Ру. Заместитель генерального директора по летному обеспечению Андрей Аверьянов заявил, что лайнер был в отличном техническом состоянии.

Ранее стало известно, что в 2001 году лайнер, который тогда еще принадлежал ливанской авиакомпании Middle East Airlines, повредил хвостовую часть при ударе о посадочную полосу, однако в авиакомпании заявили, что повреждение было устранено, сообщает РБК.

Первые результаты расшифровки черных ящиков, однако, свидетельствуют о том, что внешнего воздействия, о котором рассказывает представитель авиакомпании, не было. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.

Между тем, по данным, поступившим от Росавиации, разбившийся А321, скорее всего, развалился в воздухе. Аналогичное заявление сделал исполнительный директор Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Виктор Сороченко после осмотра места крушения лайнера.

Американские специалисты не подтверждают заявление боевиков ИГ о том, что лайнер А321 потерпел крушение из-за попадания ракеты, заявил в понедельник директор национальной разведки США Джеймс Клэппер, подчеркнувший, что власти США не видят "прямых свидетельств" этому, передает Интерфакс.

Ранее в твиттере боевики ИГ распространили сообщение, в котором говорилось, что ответственность на себя взяла группа, связанная с ИГИЛ, сообщало AFP. Тем не менее, данная информация не получила подтверждения. Газета The Daily Mail указала, что размещенный боевиками ИГ ролик не имеет отношения к лайнеру, тем более что плохое качество изображения в любом случае не позволяло идентифицировать объект.

Самолет Airbus-321 потерпел крушение 31 октября во время следования рейсом № KGL9268 из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, в результате чего погибли все находившиеся на его борту 224 человека.