Это, по мысли тех, кто такую блокировку придумал, нечто вроде гражданской казни интернет-ресурса, лишение всех прав существования, ссылка за черту обитаемого мира, в немоту, слепоту и ад. Подвергнутый такой блокировке ресурс никогда не вернется назад. Он изгнан из жизни, уничтожен.

Все это напоминает средневековый бред с сожжением ведьм и инквизицию с ее индексом навечно запрещенных книг. Под видом суда протаскивается в нашу жизнь аутодафе, под видом защиты прав корпораций утверждается право корпораций на погром.

Музыкальные корпорации и издательство «Эксмо», подавшие иск, не создавали Рутрекер, не тратили ни копейки на поддержание в Сети огромного культурного ресурса, это делали миллионы пользователей — я в том числе, — которые сутками не выключали компьютеры, поддерживая раздачи. И теперь прикормленные корпорациями юристы будут в суде доказывать, что ресурс, созданный трудом людей и содержащий культурные богатства в той же мере, в какой содержат их Российская государственная библиотека или Библиотека Конгресса США, должен быть навечно запрещен.

Есть торрент-трекеры, с самого начала занимающие жесткую позицию сопротивления. Они ничего не удаляют и никогда не отступают. «Пиратская Бухта» — такой ресурс. Rutor — другой русский торрент-трекер, уже заблокированный навечно и, конечно же, легкодоступный с помощью простейших мер — тоже. Но Рутрекер всегда готов был удалить раздачу по первой жалобе правообладателя. С начала года Рутрекер удалил 4 тысячи раздач, еще 6 тысяч удалили с помощью своих аккаунтов сами правообладатели. За последние три года ни один правообладатель не пожаловался на то, что не выполнена его просьба по удалению ссылки. Трудно представить себя более лояльный, более смирный, более мирный, более готовый к сотрудничеству ресурс. И именно его собрались теперь громить копирасты.

Требования, которые они предъявляют, настолько безумны, что ясно: они не хотят договариваться, они хотят уничтожить Рутрекер. Он слишком большой, слишком много людей собрал вокруг себя, и это мешает их безумному и неисполнимому плану превращения интернета в торговой ряд, где все будут покупать у них. «Нам были вручены списки из огромного количества (несколько миллионов) артистов, альбомов и композиций с ультимативным требованием удалить все, что находится в этом списке, и блокировать появление любой из этих композиций, альбомов или артистов на Рутрекере впредь… Мы проанализировали списки и получили следующую информацию: около 22 000 музыкальных альбомов должны быть заблокированы по названию. Полные или частичные совпадения встречаются в названиях композиций (песен) около 300 000 музыкальных раздач. Очевидно, что не все они попадают под блокировку, поскольку одинаковые названия песен и альбомов могут быть у различных артистов (например, название Greatest Hits встречается у множества исполнителей)…

Таким образом, перед нами поставлен выбор: не особо разбираясь в ситуации, удалить около 320 000 раздач в музыкальных разделах… а также удалять ссылки на раздачи других истцов, не требуя никакого подтверждения прав, ввести премодерацию на создание раздач и прочие ограничительные меры…» Так это излагает сам Рутрекер в обращении к своим 14 604 402 пользователям, которые поддерживают 1 628 303 раздачи.

Но дело в том, что Рутрекер не музыкальная лавочка и не прилавок по раздаче детективов Донцовой. Рутрекер — крупнейший в Сети русскоязычный культурный проект. Это огромное собрание книг, которые никогда не были бы доступны людям, если бы энтузиасты не отсканировали их и не выложили в интернет. Таких раздач с уникальными книгами, раритетами и редкостями, на Рутрекере тысячи. Тут есть группа «Антиквары» — великолепное сообщество людей, которые отыскивают редкие книги, сканируют и выкладывают в Сеть для свободного и всеобщего скачивания. Для меня, помнящего черный книжный рынок на Кузнецком и торговлю книгами из-под прилавка в советские годы, просто читать названия этих редкостей — наслаждение. И где еще вы найдете либретто фильмов 1918 года, подписку «Архитектурной газеты» за 1936 год, «Записки морского офицера» 1836 года издания и даже «Страдания Господа нашего Иисуса Христа» 1460 года, на немецком. И есть тут еще группа «Хранителей» — бескорыстных людей, поддерживающих раздачи, у которых мало или вовсе нет сидеров (раздатчиков).

Все это возникло не по министерской инструкции, а по воле и желанию людей, которые решили, что это надо делать. Все это оплачивается не деньгами корпораций, как оплачиваются наемные юристы и лоббисты, проталкивающие идею вечной блокировки Рутрекера, а трудом и временем людей, которые делают все это не ради прибыли или славы, а ради того, чтобы в Сети такое культурное богатство было. Для меня. Для вас. Для всех.

И оно там есть.

Пользуйтесь им, пока взбесившиеся погромщики не накинулись на Рутрекер, выпихивая его из легального, общедоступного интернета в интернет полутайный, легко пока доступный с помощью Tor-браузера и vpn.
Раздел философии. 23 тома Памятников философской мысли лежат тут. Гегель не против. Кант не возражает. Полное собрание сочинений Платона в 15 томах. Платон молчит, не подает жалоб в Мосгорсуд. 83 страницы в разделе «Философия», на каждой странице 50 ссылок для скачивания книг на разных языках. Все мировое богатство мировой мысли, от Древней Греции до Маркузе, от Возрождения до Витгенштейна — здесь. И тут приходит попсовый карлик в колпаке с бубенцами и, гримасничая, говорит: «Платон? Пшел из Сети вон! Все тут закрою!»

СПРАВКА «НОВОЙ»

Из пяти названных на сайте НФМИ экспертов трое напрямую связаны с корпорациями. Леонид Агронов, генеральный директор НФМИ, занимал руководящие посты в представительствах Universal Music и Sony Music. Ольга Ким, председатель юридического комитета НФМИ, — заместитель гендиректора Warner Music Russia. Роман Лукьянов — начальник юридического отдела Warner Music Russia.

В разделе «Авиация» уникальные вещи. Кто-то не поленился, отсканировал тысячи страниц книг, монографий, научных работ по конструированию и эксплуатации самолетов. Среди этих сотен работ я нахожу три работы моего деда, генерал-майора авиационно-технической службы, в годы войны начальника ЦИАМ. У меня есть его книги, оставшиеся на полках после его смерти, некоторые его труды я покупал в букинистических, но эти три редкие работы 1936, 1939 и 1949 годов уже нигде не купить. Только тут они, на Рутрекере, их бережно отсканировал и выложил в Сеть кто-то щедрый, чьего имени я не знаю. И только тут я могу получить работы деда в мой компьютер, безвозмездно, свободно.

Но снова приходит юрист из Национальной федерации музыкальной индустрии, на самом деле служащий в корпорации Warner, и говорит мне: «Пшел отсюда вон! Закрою весь ресурс!»
Слушайте, но это же редчайшие вещи, научно-техническая литература, инженерная мысль, какое она отношение имеет к вашим притопам и прихлопам? Но ему все равно.

Кто же эти погромщики, что это за организации такие, пришедшие с ломом и топором в мир тонких цифровых сущностей? А это Национальная федерация музыкальной индустрии, членами которой являются Sony Music, Universal Music,Warner Music, EMI, Gala Records, Navigator Records. Каким образом международные корпорации Sony, EMI, Universal и Warner нахлобучили на себя шапку национальной индустрии, я не знаю. Но знаю точно, что мировым воротилам шоу-бизнеса нельзя позволять устраивать погром действительно национального российского проекта и ресурса Рутрекер, который делает для нашей культуры и жизни больше, чем все эти бренды, вместе взятые.

Их задача — чтобы мы покупали у них песенки Леди Гага. Ради Бога, кто хочет, пусть покупает. Но их желание распоряжаться в нашем культурном пространстве, как в своей мелочной лавке, — должно получить отпор.