Председатель правления одного из кредиторов «Трансаэро», банка «Международный финансовый клуб» Оксана Лифар, заявила, что случившееся с авиакомпанией — это рейдерский захват

О своем отношении к прекращению деятельности «Трансаэро» и банкротству компании Лифар, председатель правления банка Михаила Прохорова, заявила на встрече кредиторов «Трансаэро» 30 октября, передает Интерфакс. «Из-за рейдерского захвата из кармана акционеров просто вырывают деньги — назову вещи своими именами», — сказала Лифар.

Лифар подчеркнула, что банкротство «Трансаэро» — «это вряд ли для кого-то хорошо, кроме авиакомпании — крупнейшего конкурента».

Долг «Трансаэро» банку МФК составляет 2,5 млрд руб. (25% капитала МФК).

Владелец МФК Михаил Прохоров на прошлой неделе заявил, что государство в ситуации с банкротством «Трансаэро» действует «не как стратег, рачительный хозяин и старший партнер, а как слепая акула». Прохоров отмечал, что от банкротства «Трансаэро» выиграет только «Аэрофлот», которому отойдут лучшие маршруты конкурента.

В начале сентября стало известно о покупке «Аэрофлотом» 75% плюс одной акции «Трансаэро» за 1 рубль. В компанию после этого был назначен новый гендиректор, Дмитрий Сапрыкин, который является замгендиректора «Аэрофлота». В итоге сделка между «Аэрофлотом» и «Трансаэро» не состоялась — на уровне правительства было принято решение банкротить компанию без реструктуризации долга. 20 октября совладелец компании S7 Владислав Филев приобрел у Александра Плешакова принадлежащий ему контрольный пакет акций «Трансаэро». На следующий день министр транспорта Максим Соколов объявил, что по итогам проведенной Росавиацией проверки продолжение деятельности «Трансаэро» было признано невозможным.

После покупки контрольного пакета Филевым в компании сменился гендиректор — им стал заместитель летного директора компании, действующий пилот Валерий Зайцев, который предложил кредиторам простить часть долга компании, а остаток конвертировать в акции с гарантированной доходностью.

Сам Филев на собрании кредиторов 30 октября заявил, что считает возможным восстановление финансового положения «Трансаэро» за полгода.