Конференция под таким заголовком открылась c пленарного заседания, посвященного теме: «Как информационные технологии меняют образование». Ведущим мероприятия выступил руководитель проектного офиса «Школа Новых Технологий» Игорь Степанович Марчак.
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента Информационных Технологий Артем Валерьевич Ермолаев отметил, что без информационных технологий развитие образование невозможно. И в будущем их роль только возрастет:
«В прошлом году мы начали тестировать электронное образование. Знаете, как это повлияло на успеваемость школьников? Она выросла на 20%! А после завершения эксперимента 75% педагогов не захотели возвращаться к бумажным учебникам. Также мы переживали, что против электронного образования могут выступить родители. Но они наоборот – поддержали нас! А это доказывает, что сейчас происходит замена не только инфраструктуры, но и менталитета всех участников образовательного процесса».
По мнению Елены Владиславовны Орловой – директора ГБОУ СОШ №2086 информационные технологии значительно помогают школьникам в учебе:
«Они с удовольствием используют на уроках планшеты, ноутбуки и электронные учебники. Активно участвуют во всех IT-мероприятиях, семинарах и соревнованиях. Например, в конкурсе «Школа реальных дел», который мы организовали совместно с ШНТ, в этом году участвуют 2000 школьников со всей России! Я считаю, что это главное подтверждение того, что информационные технологии детям не просто интересны, они им необходимы!»
От имени родительской общественности высказалась Любовь Николаевна Самборская: «Главное – суметь разграничить цели использования планшетов – для уроков и для игр. Эту задачу педагоги должны решать совместно с родителями, которые как никто знают особенности своих детей».
Акопян Гурген Александрович, Доцент Московского городского педагогического университета:
«Мы опросили почти 900 педагогов и 20 руководителей школ, участвующих в проекте «Школа Новых Технологий». Они отметили, что их отношение к информационным технологиям сильно изменилось. Они стали активно использовать ИКТ при подготовке к урокам, во время их проведения, для учета успеваемости и посещаемости детей. Также учителя регулярно посещают обучающие семинары, мастер-классы, практикумы и активно делятся новыми знаниями с коллегами. Мне кажется, эти факты говорят сами за себя. Информационные технологии для школ нужны и важны!»
Заместитель руководителя Роскомнадзора Антонина Приезжева:
«Мы учим детей не общаться с посторонними на улице, но не учим их тому, как правильно вести себя в Сети, потому что эта проблема кажется нам более реальной. В этом состоит главная ошибка родителей».
Дмитрий Чистов, директор по коммуникациям компании «Спутник» обратился к результатам исследования Фонда общественного мнения, согласно которым лишь 17% родителей используют средства защиты детей в Интернете, возлагая ответственность в большей степени на педагогов:
«Говоря о цифровой и медиагигиене, нужно отметить, что они должны быть не сложнее зубной щетки. Деятельность Спутника направлена именно на то, чтобы максимально упростить эти процессы. Мы активно занимаемся внедрением технологий в развитие системы электронных дневников и журналов, а также в создание и развитие специальных брауззеров, позволяющих автоматически входить в электронную школу».
Директор Координационного центра национальных доменов .RU и .РФ Андрей Воробьев:
«КЦ, как активный участник Интернет-сообщества, старается усиленно способствовать развитию адаптивной безопасной среды как в виде создания целой доменной зоны. ДЕТИ, так и поддерживая социальные образовательные проекты. Тому пример IV Всероссийский онлайн-чемпионат «Изучи Интернет – Управляй Им!», который в этом году охватил все субъекты РФ без исключения, и, надо сказать, он набирает обороты».
Организаторы конференции: проектный офис «Школа Новых Технологий», РОЦИТ (Региональный Общественный Центр Интернет Технологий), РАЭК (Российская Ассоциация Электронных Коммуникаций). Мероприятие пройдет при поддержке Департамента образования и Департамента информационных технологий г. Москвы, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Роскомнадзора