Банкротство российской авиакомпании "Трансаэро", сделку о покупке которой "Аэрофлотом" за символическую цену в 1 рубль суд признал недействительной, а "Росавиация" отозвала у нее сертификат эксплуатанта из-за невозможности обслуживать свои многомиллионные долги, продолжает обрастать новыми подробностями. Так, в частности, любители авиации с удивлением наблюдали на интернет-сервисе FlightRadar24 массовый исход из России самолетов "Трансаэро" в направлении Испании. Как выяснилось, самой авиакомпании ее флот не принадлежал: воздушные суда находились у нее в лизинге, оставаясь при этом собственностью европейских и американских фирм. Как узнали журналисты испанского телеканала Aragon TV, все самолеты "Трансаэро" прибыли на хранение в местный аэропорт Теруэль.
Эта воздушная гавань, по утверждению специалистов, является идеальной для длительного хранения самолетов. В Теруэле царит засушливый климат, что позволяет многократно замедлить процесс коррозии алюминиевых сплавов, из которых делаются современные летательные аппараты. Именно поэтому в аэропорту Теруэль находится специальный ангар компании Tarmac Aerosave, основным профилем которой является как раз подготовка самолетов к длительному хранению.
Как рассказал журналистам директор аэропорта Теруэль Алехандро Ибрахим, он очень доволен прилетом практически всего флота "Трансаэро". Оказание услуг по хранению самолетов благотворно скажется на бюджете воздушной гавани - ведь их аккуратно оплачивают компании-лизингодатели. Местный алкальд (мэр) Мануэль Бласко также весьма позитивно высказался о планах хранить в Теруэле оставшиеся без эксплуатанта лайнеры: ведь это даст жителям города дополнительные рабочие места.
Теруэль - не единственное место в мире, где хранятся самолеты, оказавшиеся не у дел. Гораздо более известна авиастоянка в пустыне Мохаве, находящаяся на территории США. Там нашли свое пристанище десятки тысяч авиалайнеров: часть их утилизируют на металлолом, а некоторые, чей ресурс еще не выработан, продают либо сдают в лизинг авиакомпаниям стран "третьего мира".