Крымчанина Геннадия Афанасьева, который проходит свидетелем по делу Сенцова-Кольченко, этапировали в исправительную колонию строгого режима № 25 в Сыктывкаре, и вскоре поместили в штрафной изолятор. Об этом рассказал адвокат осужденного Александр Попков, сообщает «Медиазона».
Точной даты помещения в ШИЗО и срока действия этой меры адвокат не смог назвать.
В колонии членам местной Общественной наблюдательной комиссии сообщили, что в ШИЗО Афанасьева отправили из-за лезвий, которые у него якобы обнаружили. Член комиссии Игорь Сажин рассказал, что сотрудники ИК-25 говорят о наличии видеозаписи обыска. Афанасьев в разговоре с правозащитниками говорил, что ему подбросили лезвие.
При этом жалоб на угрозы или давление со стороны сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний во время этапирования из Ростовской области в Коми, по словам Сажина, осужденный не высказывал.
Афанасьев и его защитник предполагают, что лезвие крымчанину подбросили, чтобы спровоцировать его перевод на строгие условия содержания. Попков отметил, что узнал о местонахождении своего подзащитного только в пятницу, 16 октября, от местных правозащитников.
Примечательно, что сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний не уведомляли адвоката об этапировании Афанасьева. Как уточнил член Общественной наблюдательной комиссии Игорь Сажин, в Сыктывкар Афанасьева доставили еще 8 октября, но сначала его поместили в СИЗО-2.
Геннадий Афанасьев являлся ключевым свидетелем по делу украинского режиссера Олега Сенцова и активиста Александра Кольченко, которых 25 августа приговорили к 20 и 10 года строго режима соответственно. Афанасьев на суде отказался от своих показаний, признавшись, что следствие получило их ранее путем пыток.
19 августа правозащитный центр «Мемориал» объявил Геннадия Афанасьева политзаключенным.
Афанасьев и другой фигурант дела Алексей Чирний, по версии следствия, являлись членами террористической группы, якобы созданной Сенцовым. После задержания оба, как сообщалось ранее, заключили соглашение со следствием, их дело рассматривалось в закрытом режиме, оба получили по семь лет лишения свободы.