Чрезвычайная ситуация в поселке Серебрянка: утеряна связь с "большой землей" - дорога, связывающая поселок с Нижним Тагилом, в аварийном состоянии. Муниципальный транспорт не ходит. Скорая помощь не выезжает. Нарушено снабжение поселка и школы с садиком продовольствием. Несколько дней в Серебрянке нет в достаточном количестве хлеба.
Коренные жители Серебрянки впервые за последние 30-40 лет жизни в поселке не могут беспрепятсвенно выехать из Серебрянки и вернуться обратно. Транспортная артерия, связывающая поселок с административным центром, Нижним Тагилом, разрушена. С середины апреля 2015г. в поселок перестал ходить муниципальный автобус.
Лучший транспорт для серебрянского бездорожья - двухмостовые машины: Газоны, УАЗики, Нивы. Хотя некоторые умудряются доезжать и на л/а, но теряют бампера или защиту.
Расстояние от трассы "Екатеринбург-Серов" до Серебрянки порядка 70км. На этот проезд по бездорожью уходит минимум 3 часа, если машина нигде не застрянет.
Теперь некоторые жители не могут съездить в город, чтобы там снять пособия с книжки или с пластиковой карты. В самом поселке нет ни банковского терминала, ни отделения банка. Поэтому продукты берут в магазине в долг под запись. У 70-ти-летней учительницы математики Ирины Петровны специальная карточка по учету взятых в долг продуктов. В магазине ей верят на слово, что рано или поздно она принесет деньги.
У продавца своя долговая тетрадь.
Продуктовый магазин в деревне или поселке - это местный Центр информирования граждан. Жители, узнав, что приехали журналисты снимать репортаж про несуществующую дорогу, пошли потоком в магазин. Обращаются за помощью к Президенту и губернатору, нектороые - к Носову (мэру Нижнего Тагила). Михаил Валентинович Чередов только что приехал из Нижнего Тагила. На бездорожье оторвал оба бампера на своем Хьюндай. Теперь для него это непосильные траты на ремонт а/м.
При разговоре о дороге женщины начинают плакать. Будет дорога - будет всё. Бездействие чиновников к проблеме серебрянцев развивает ненавсить к действующей власти.
Ученик 9-го класса местной школы Алексей обращается за помощью к губернатору, но не знает как его зовут и даже фамилию.
На аглийском языке просит о помощи у международного сообщества и российских чиновников учитель английского языка Леонид Анатольевич Ваньжа.
Полки поселковых магазинов опустели - уже неделю нет стабильных поставок хлеба.
Продавец магазина показывает, что здесь всегда было много хлеба, но последнюю неделю предприниматели не могут его завезти из-за плохой дороги.
"Центр свободной журналистики", узнав о нехватке хлеба, привез небольшую гуманитарную помощь.
В Серебрянке всего 3 продуктовых магазина. Если для немощной старушки хлеба нет в ближайшем, то пойти в соседний она не в силах. Тогда хлеб и продукты ей привозят местные предприниматели на дом.
Молодая мама Юлия, учитель местной школы по немецкому языку, рассказывает, как в двух семьях умерли новорожденные дети. В одном случае люди принимали роды самостоятельно, в другом роды были преждевременными. Вызывать скорую помощь в обоих случаях было бесполезно - дежурные нижнетагильской скорой помощи отказываются отправлять машину в Серебрянку. "Да и что успеют медики, если они только на дорогу потратят 3,5 часа?!".
Многодетная мама-одиночка Ксения уже несколько месяцев как не может выбраться в Нижний Тагил и получить пособия. Своей машины нет, поехать с детьми на своем л/а не может - поскольку ее вовсе нет. У Ксении растут долги по оплате услуг: садика, питания детей, коммуналки. Женщина готова даже начать голодовку от безысходности.
О российской власти и каких-то законах здесь напоминает триколор на здании поселковой администрации.
В остальных случаях российской власти, можно сказать, здесь вовсе нет. В Серебрянке нет постоянно проживающего на территории поселка участкового полицейского. Приписанный к послеку участковый изредка приезжает из Нижнего Тагила. Прокуратуры нет - она в недосягаемом Нижнем Тагиле. Жаловаться некому. Глава администрации Сергей Сивков приезжает в Серебрянку на работу из другого поселка. В Серебрянке самый настоящий демократический строй правления - народный. Но и надеяться при пожаре, к примеру, народу нужно тоже только на себя. По боевому пожарному расчету, во время возгорания дома эту цистерну нужно откатить к месту ЧП и из нее черпать воду.
Техническое состояние школы в Серебрянке ужасающе. Фасад здания в аварийном состоянии. С обратной стороны школы подходить к стенам просто опасно. Вот-вот обвалится козырек.
Директор школы Ирина Вячеславовна Горшкова отказывается пускать нашу съемочную группу в аварийные классы. Ссылается на "указание сверху".
Возмущается и глава Серебрянской администрации Сергей Сивков: "Вы сюда приехали снимать только один негатив!". И рассказал нам, как 5 лет назад в поселке не было уличных фонарей. Видимо, это единственное достижение, которым может похвастать нынешний глава за период своего "правления".
После долгих объяснений, что мы имеем на осмотр закрытых аварийных кабинетов законное право и звонков в прокуратуру Свердловской области, кабинеты открывают. На фото реакция главы администрации Сергея Сивкова.
Потолок на втором этаже протекает. На стенах плесень и грибок. В кабинетах стоят тазики для сбора талой воды. Виновата во всем дорога, из-за которой сюда не могут приехать "нормальные подрядчики и нормально отремонтировать школу".
При появлении нашей съемочной группы тазики быстро убрали, но поселившийся дождевой червяк остался.
Отчаявшись дождатьс
я помощи от городских или областных властей, люди решили провести народный сход и пообщаться с главой Серебрянки лично, чтобы понять: что делать и как дальше жить. Отсуствие дороги грозит поселку вымиранием в самом прямом смысле слова: дом не построить - очень трудно завозить стройматериалы, на прием к врачу-узкому специалисту попасть невозможно - автобус не ходит. К тому же на вертолете в случае опасности тоже не долететь до Серебрянки - низкая облачность, при которой лететь на вертолете чрезвычайно опасно.
На этот народный сход примчалась даже машина МЧС с психологм - видимо, снять напряжение.
В Серебрянке от бездорожья "умер" даже похоронный бизнес.
В народе еще жива вера в Бога.
"Центр свободной журналистики" произывает всех неравнодушных граждан помочь этим брошенным на произвол людям. Деньгами, одеждой, продуктами и административными ресурсами. Самое главное - нужна дорога от Нижнего Тагила до поселка. Если дороги не будет, люди и поселок постепенно умрут...