Жители России смогут заказывать продукты, попавшие под продуктовое эмбарго, через интернет, пишет в среду, 14 октября, РБК, ссылаясь на разъяснение Федеральной таможенной службы, копия которого имеется в распоряжении редакции.
РБК пишет, ссылаясь на текст документа, что таможенники напоминают о запрете импорта «отдельных видов сельхозпродукции и продовольствия» из тех стран, которые ввели санкции в отношении России, а не о запрете тех товаров, которые физические лица ввозят для личного пользования.
Для того, чтобы внести заказанную из интернета продукцию в последнюю категорию, покупатель должен предоставить заявление физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации).
Как РБК рассказал менеджер по развитию Shopfans (именно эта компания обращалась за разъяснением) Петр Шарапов, покупателю достаточно лишь принять условия договора в форме на сайте и предоставить копию паспорта.
«У сотрудника таможни могут возникнуть вопросы только в том случае, если один и тот же человек заказывает ежедневно крупные партии товара», — пояснил он. Вес ввозимых для личного пользования товаров, согласно таможенным правилам, не должен превышать пять килограмм.
В августе прошлого года Россия запретила ввоз мяса, рыбы, молочной продукции, фруктов и овощей из Евросоюза, США, Канады, Австралии и Норвегии. В июне ограничения продлили еще на год, а в августе расширили на Лихтенштейн, Албанию, Черногорию и Исландию. Санкции могут распространиться на Украину, если ее соглашение с ЕС вступит в силу.