11 октября Минская городская избирательная комиссия отклонила жалобу члена комиссии от Партии БНФ Дмитрия Касперовича на махинации комиссий с бюллетенями. Председатель Минского избиркома отказался от прозрачного подсчета голосов и запретил наблюдателю от ПБНФ снимать членов избиркома.
Председатель Минского избиркома запретил фотографировать членов избиркома наблюдателю от ПБНФ при Минском избиркоме Илье Добротвору. По словам председателя, на заседании комиссии можно фотографировать только его.
Комиссия рассмотрела жалобу Петра Маркелова на запрет вести съемки на избирательных участках, из-за которых наблюдателей лишают аккредитации. Минский избирком ссылается на тайну голосования. «Но тайну голосования можно нарушить, фотографируя избирателя в кабинке; избирком выдрал кусок из статьи 13 Избирательного кодекса, и на этом основании лишает наблюдателей аккредитации, по-своему трактуя законодательство», – рассказал Беларускай праўдзе Илья Добротвор.
Заявление Дмитрия Касперовича о махинациях с бюллетенями признано не соответствующим действительности.
Дмитрий Касперович решил обойти участковые комиссии и сверить количество выданных бюллетеней избирателям и реальное количество подписей избирателей, которые получили бюллетени и собственноручно расписались за них в журнале. По состоянию на утро 8 октября на избирательном участке №25 Советского района Минска было выдано 146 бюллетеней, однако расписалась за бюллетени всего 109 человек. На избирательном участке №26 этого же района Минска был выдан 351 бюллетень, однако расписалась за них – 162 избиратели. Утром 9 октября на избирательном участке №49 Советского района Минска, за три дня досрочного голосования было выдано 308 бюллетеней, однако на утро в журнале выдачи бюллетеней было всего 170 подписей избирателей.
Председатель комиссии приехал на названные комиссии, председатели участковых комиссий пересчитали подписи избирателей – у них все сошлось.
Дмитрий Касперович инициировал честный, открытый и гласный подсчет голосов. Половина комиссии согласилась, что это предложение следует рассмотреть, однако решающий голос оказался за председателем комиссии, который выступил против.
«Члены комиссии не хотят, чтобы наблюдатели вели фотосъемку, не хотят гласного открытого подсчета голосов, их вполне устраивает существующее положение вещей», – подчеркнул Илья Добротвор.