Когда Ханни Эль Хатиб рос среди калифорнийских скейтеров, он вряд ли мог подумать, что судьба забросит его во Владивосток, и это событие станет итогом насыщенного и суматошного года в карьере протеже Дэна Ауэрбаха из The Black Keys. В самом начале года у Ханни вышел отличный новый альбом «Moonlight», а летом он вовсю выступал на фестивалях, демонстрируя на редкость агрессивный настрой и гардероб защитного цвета курток. Однако если на сцене Эль Хатиб являет собой образ опасного парня, который может двинуть в глаз и не снимает солнцезащитных очков, то в жизни все гораздо проще. RS удалось поговорить с Эль Хатибом перед выступлением на шоукейсе фестиваля V-Rox во Владивостоке. Конечно, ничто не предвещало грядущего выплеска дикой энергии на сцене. Вполне возможно, Хатиб просто экономил для этого свои силы.
Сейчас гаражной музыкой, на которую ты делаешь ставку, стали интересоваться заметно меньше. Тебя это беспокоит? Трудно оставаться на виду?
Конечно, сложно. Но обычно я сфокусирован на том, что делаю, и чем сильнее моя концентрация, тем сложнее сбить меня с пути. Я постоянно общаюсь, знакомлюсь с новыми людьми, кто-то на меня, конечно, влияет. Гаражных групп вокруг просто легионы, многие из них очень клевые, но есть и вторичные. Так что на последнем своем диске я решил очиститься – все делал сам, начал пластинку с хип-хопа, а закончил фактически в стиле диско. Все это разнообразие было задуманно умышленно – у меня были на то свои определенные причины.
Кто тебя впечатлил в 2015 году?
Недавно я закончил работать с Wall Of Death – психоделической группой из Парижа. У них два вокалиста, клавиши, гитара и бас – они реально хороши. В Лос-Анджелесе у меня есть свой лейбл Innovative Leisure. Мы работаем с интересными нам артистами и занимаемся поиском новых. Wall Of Death – это типичные наши клиенты, которые впечатлили меня с первого раза. Во время тура я познакомился с The Black Angels. Я был поражен их выступлением, мы познакомились поближе и постепенно болтовня переросла в совместную работу. В итоге я спродюсировал их новый диск. Также в этом сезоне мне очень пришлись по душе Unknown Mortal Orchestra. Это тоже не новая группа, но они совершенно точно вышли на новый уровень. Они заслужили эту славу.
А каково вообще быть продюсером независимой группы. Расскажи на примере Wall Of Death.
Ну у меня не то, чтобы огромный опыт в этом направлении. В случае Wall Of Death это вообще был только второй альбом, который я продюсировал, и мне интересно было поработать не над своим, а над чужим материалом. Это исследование другого музыканта - его вкуса, его представлений о прекрасном. У Wall Of Death длинные тяжелые песни – это совсем не мои двухминутные гаражные боевики. Когда я работал с Wall Of Death, мы конструировали треки по 10 минут – плотные, тяжелые, пышные. У низ очень своеобразное представление о психоделической музыки. На что же это похоже... Вы, конечно, видели концерт Pink Floyd в Помпеях? Ну вот я тоже много его пересматривал, постепенно перенимая идеи. Они мне очень пригодились в работе с Wall Of Death, это был очень крутой опыт.
И свой последний на сегодня диск ты тоже продюсировал сам.
Работая над вторым диском с Дэном Ауэрбахом, я внимательно следил за тем, что он делает. При этом, когда работаешь с продюсером, то не чувствуешь, что пластика - это твоя персональная проблема. Так что третий диск я решил сделать сам и подумал, что если застряну, то привлеку кого-нибудь помочь мне. За первую неделю работы в студии я сделал 4-5 песен и сделал вывод, что все идет легче, чем мне казалось изначально. Все это вылилось в то, что большую часть инструментальных партий я записал самостоятельно. Никого не приходилось заставлять учить свои песни. Появлялась идея – и я ее спокойно реализовывал.
А ты делаешь саунд-дизайн и мастеринг для своих песен сам?
Хороший продюсер в том числе хорош и тем, что может без проблем найти правильного звукоинженера. Я вот сделал ставку на Сонни ДиПерри - этот парень достает нужные звуки прямо из моей головы. Только я о них подумал - и вот они, пожалуйста. Обычно у всех крутых продюсеров есть такой особенный звуковик.
С другими музыкантами ты тоже активно работаешь в сотрудничестве?
Да, я постоянно ищу что-нибудь такое – типа работы с Фредди Гиббсом.
Славно вышло!
Да и работать с ним было очень круто. Я был давно с ним знаком, но как-то все не было подходящего времени и скованность одним своим музыкальным жанром давала о себе знать. Так что теперь, если мне приходит условная мысль «Надо сделать больше битов для Фредди», то я быстренько иду ее реализовывать. Недавно я из таких же соображений сделал ремикс для Superhumanoids – он еще не вышел, но скоро вы обязательно его услышите. Думаю, что в следующем году будет еще больше подобных проектов.
Получается, ты такие коллаборации не планируешь заранее?
Да, безусловно - обычно работаю с друзьями и все решается в последний момент. Исключением стал GZA. С Джиззой мы не были знакомы – это он пригласил меня в студию поработать над его треком. Но как только мы оказались в студии вдвоем, сразу стало будет понятно, что это будет просто идеальный фит.
А как насчет Эйзоп Рока?
О, это совсем другое. Мы дико с ним подружились – еще с тех времен, когда познакомились, Он жил буквально за углом от моего офиса. Каждый день мы пили кофе в одном и том же заведении. Однажды я попросил нашего общего друга нас познакомить, а потом пошло-поехало. Мы начали тусоваться вместе, а потом он просто говорит: «А можно я засэмплирую твою песню?». «Конечно, – отвечаю я. – Я бы и твоей музыкой воспользовался бы». Вот так все и началось.
Работа с мегапопулярными артистами входит в твои планы?
Если бы мне предложили выбирать, я бы остановился на Кендрике Ламаре. Судя по тому, что он постоянно привлекает многих интересных музыкантов, видно, что парень держит руку на пульсе.
Твои песни звучали во многих телесериалах. У тебя есть любимый?
Есть один, без которого я буквально жить не могу – «Умерь свой энтузиазм». Возможно, я смотрел каждый эпизод раз по двадцать, это странное увлечение, пожалуй, но я действительно им одержим.
Расскажи, как обстоят дела с едой в туре? Может быть, тебе попался какой-то интересный ресторанчик, который ты можешь посоветовать читателям?
О да, я фанат уличной еды и обожаю исследовать кухни разных народов.
Тогда тебе нужно попробовать шаверму (общий радостный смех). Может, ты конкретно сможешь назвать какое-то место, которое стоит посетить?
Я сам из Лос-Анджелеса, и тако здесь точно лучшее в мире. Поверьте мне, я много где побывал. Есть такое местечко – мне вообще-то не стоило бы его называть – где продают лучшее тако. На углу бульвара Венис и Ла-Бри авеню стоит такой симпатичный грузовичок - там как раз лучшее тако и продается.
У тебя весь этот год прошел в турах. Наверное, не хочется планировать выступления в ближайшее время?
Обычно люди думают, что гастроли – это такие каникулы на три месяца. На самом деле, это прямо противоположная вещь. В туре ты в основном сидишь, ешь и ждешь. Это совсем не похоже на отдых. В Штатах обычно самая коротка дорога в туре занимает 9 часов, а обычно и все 20. Это реально очень сильно утомляет, Да и замутить тур тоже сложно - даже для скромной инди-группы вроде моей. Допустим, у нас 30 концертов за 33 дня - то есть всего лишь три выходных.
Понятно, что гастролями ты наелся от души. Что у тебя в ближайших планах?
Пока ищем таланты. Недавно познакомился с четырьмя девчонками – они учатся в старших классах, но у них уже своя группа и они рубят вещи в духе Black Sabbath и Led Zeppelin. Думаю, примерно тем же буду заниматься и весь следующий год. К черту туры - проведу время с интересными группами!